Как Снять Вариатор На Ямаха Джог

Разборка мотора на примере yamaha jog

Разборка мотора на примере Yamaha Jog

как снять вариатор на ямаха джог

Этим материалом мы продолжаем серию статей, посвященных ремонту и техническому обслуживанию скутера. В первой статье мы произвели поэтапную разборку мопеда. Проявили, как до какой детали лучше добраться. И что необходимо сделать, чтоб скутер не подвел во время эксплуатации. Эта статья полностью посвящена движку.

Материал подготовлен на базе приобретенной в Скутершопе Ямахи Джог. Не могу удержаться и не отметить внезапно очень не плохое состояние скутера, потому что покупался он со скидкой и специально без полной предпродажной подготовки (все равно все разбирать). Вобщем, все на фото.

Итак, пред нами снятый двигатель (1-2-3).

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Наша задачка – продиагностировать его состояние, попробовать предупредить вероятные поломки (согласитесь, оказаться на обочине с «умершим» двигатель не наилучшая перспектива летнего отдыха).

как снять вариатор на ямаха джог

Лучше очистить корпус от грязищи и потеков масла с налипшей к нему (маслу) пыли (в нашем варианте создалось воспоминание, что масло в бачок наливали из ведра – на сто процентов заляпанный воздушный фильтр (4) тому очевидец), необходимо это для того, чтоб кусочки грязищи не попали в актуально принципиальные узлы и соединения. Также понадобится незапятнанная ветошь, бензин/керосин/диз. горючее/бензин для зажигалок (это для промывания снятых деталей).

как снять вариатор на ямаха джог

Инструмент: торцовый ключ «а 17», ключ-трубочка «на 10» вороток, крестовая отвертка, штангенциркуль, особый стопор коленвала (5) – сделать таковой стопор не составляет труда – рядовая свеча с недлинной юбкой, удаляется внутренний электрод вкупе с изолятором и заместо их вкручивается/вбивается подходящий по размеру болт и последняя операция – обточить шлицы «под ключ».

И вот все готово. Начинаем.

Откручиваем четыре болта, крепящие глушитель (6), другие два вкручены конкретно в корпус мотора.

Снимаем пластмассовый кожух системы принудительного остывания (7-8).

как снять вариатор на ямаха джог

Читайте

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Раскрывается виду датчик Холла, крыльчатка (9).

Снимаем декоративную крышку вариатора, для этого удаляем болты(10-11)

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Снимаем вариатор без съемника

В этом видео я покажу для вас как снять вариатор без съемника, для этого пригодиться нам два вида монтировка.

Yamaha jog space innovation замена ремня вариатора

Подписывайтесь на мой канал, каждую неделю будут выходить новые видео и поболее достойные внимания. вообще, все.

Под шумоизолирующей поролоновой прокладкой прячется центральный узел крепления крышки вариатора (12).

Откручиваем все болты по периметру крышки (обычно они «прикипают», это следствие окисление металлов в соединении сталь-аллюминий, потому их можно поначалу «сорвать» самоблокирующимися пассатижами), и снимаем крышку, старась не разорвать прокладку (если она есть) (13).

Вытираем ветошью внутреннюю полость, удаляя выработаные частики ремня (14).

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Сейчас самое время проверить ширину клинового ремня (15), у Джога номинальным значением является 16.5 мм, малая 15,2

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Снять сцепление без специального инструмента очень проблематично, но для наших целей это требуется – довольно зрительно оценить состояние колодок сцепления (16) – номинальная толщина 2.5мм, малая 2.0мм, если они укладываются в допуски – замечательно, на сезон точно хватит.

В крышке вариатора находится опорный подшипник заднего шкива – слабенькое место мотора 3KJ – мы решили забить его смазкой (свободного хода пока не было) (17-18).

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Руками закручиваем свечу-стопор (19), за крычьчатку медлительно прокручиваем коленвал до момента соприкасания стопора с поршнем – поршень упирается серединкой в болт и таким образом накрепко фиксируется без риска разрушить сам поршень и окна газораспределения (как в случае фиксации отверткой через окно выпуска). Откручиваем гайку (20) – момент затяжки 33 Нм.

Читайте

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Снимаем отсек с роликами (21). Если ролики изношенные, т.е. имеют плоские грани, меняем их.

Снимаем обгонную муфту электростартера (22).

Осматриваем сальник на предмет пропотевания масла и повреждения (23).

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Наступила пора цилиндро-поршневой группы. Набравшись терпения и аккуратности, приступаем. Откручиваем четыре гайки (24)… снимаем головку цилиндра (25-26).

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

как снять вариатор на ямаха джог

Медлительно снимаем цилиндр (27).

как снять вариатор на ямаха джог

Сейчас получаем возможность оценить суммарный свободный ход верхнего и нижнего подшипников шатуна – пытаемся покачать поршень параллельно шатуну, перпендикулярный свободный ход должен быть!

Вытащив одно стопорное кольцо, вытаскиваем поршневой палец (28). И снимаем поршень. На стенах цилиндра должны быть видны следы хона – сферические «царапины» — на их задерживается масло, обеспечивая рациональные противоизностные свойства.

как снять вариатор на ямаха джог

Кольца снимаются с поршня, вставляются в цилиндр на глубину более сантиметра и проверяется зазор меж концами кольца, в случае, если компрессионные кольца не укладываются в норму – подмена с следующей обкаткой. Сейчас счищаем нагар с поршня, выпускного окна и патрубка глушителя, аккуратненько пользуясь железным инвентарем. В этом положении мотора можно лично оценить состояние коренных подшипников коленвала – «покачав» его в направлении, перпендикулярном его вращению – в принципе маленькой свободный ход допустим (так и на нашем Джоге) , но это тревожный звоночек – можно заблаговременно готовиться к дорогостоящей операции подмены, проводить такую работу без помощи других, без спец. инструмента и опыта не советуем категорически. Лепесковый клапан проверяем просто – пытаемся «втянуть» воздух из впускного патрубка – если воздух проходит – что-то не в порядке, нужно снять клапан и испытать перевернуть лепестки, если это не выходит – подмена лепесков либо подгонка имеющихся.

В последующем выпуске – уход за пластиком – придадим сияние всему, включая покрышки.

Читайте