Как Снять Эбу Нива Шевроле

Система управления движком Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Размещение частей системы управления движком Нива Chevrolet в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).

Коды неисправностей контроллера МР7.0Н (мозгов Нива Шевроле)

Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера Нива Шевроле

Диагностический прибор подключают к специальному диагностическому разъему автомобиля, расположенному рядом с выключателем (замком) зажигания и частично закрытому кожухом рулевой колонки. В данном издании рассмотрены следующие элементы системы управления двигателем.

В контроллер поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала;

– о массовом расходе воздуха двигателем;

– о температуре охлаждающей жидкости;

– о положении дроссельной заслонки;

– о содержании кислорода в отработавших газах;

– о наличии детонации в двигателе;

– о напряжении в бортовой сети автомобиля;

– о скорости автомобиля;

– о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

– регулятором холостого хода;

– адсорбером системы улавливания паров бензина;

– вентиляторами системы охлаждения двигателя;

– муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение 12 В. Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

как снять эбу нива шевроле

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера и может выниматься из контроллера и заменяться. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно). Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха расходамер Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик массового расхода воздуха Шеви Нива расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Читайте

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Нива

как снять эбу нива шевроле

Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Лямбда-зонд Нива Шевроле

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Замена предохранителей системы управления двигателем Нива Шевроле

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

как снять эбу нива шевроле

Отверните гайку крепления крышки контроллера

как снять эбу нива шевроле

как снять эбу нива шевроле

Извлеките предохранитель рукой или специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала, затем установите на место крышку блока.

Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле

Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый). Снимите крышку блока предохранителей и реле.

как снять эбу нива шевроле

Извлеките реле и установите на его место новое, затем установите на место крышку блока предохранителей и реле Шевроле Нива.

Снятие и установка контроллера (мозгов на Нива Шевроле)

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка. Снимите крышку блока предохранителей и реле.

как снять эбу нива шевроле

Выверните левый винт

как снять эбу нива шевроле

И правый винт крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка

как снять эбу нива шевроле

Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока

как снять эбу нива шевроле

Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера. Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле

как снять эбу нива шевроле

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части. Для его замены Вам потребуется отвертка.

как снять эбу нива шевроле

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

как снять эбу нива шевроле

Выверните винт крепления датчика

как снять эбу нива шевроле

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

как снять эбу нива шевроле

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Для замены или снятия Вам потребуется ключ «на 19».

как снять эбу нива шевроле

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

как снять эбу нива шевроле

Ослабьте затяжку датчика

как снять эбу нива шевроле

Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом

как снять эбу нива шевроле

Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки. Для замены Вам потребуется отвертка.

как снять эбу нива шевроле

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов

как снять эбу нива шевроле

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм

как снять эбу нива шевроле

Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу

как снять эбу нива шевроле

Снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле

Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра. Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

Читайте

как снять эбу нива шевроле

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика

как снять эбу нива шевроле

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика

как снять эбу нива шевроле

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: ключ «на 13» и отвертка.

как снять эбу нива шевроле

Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

как снять эбу нива шевроле

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов

как снять эбу нива шевроле

Отсоедините колодку от датчика

как снять эбу нива шевроле

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик

как снять эбу нива шевроле

Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка кислородного датчика Нива Шевроле

Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

как снять эбу нива шевроле

Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута

как снять эбу нива шевроле

Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы

как снять эбу нива шевроле

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м.

Снятие и установка датчика скорости Нива Шевроле

Датчик скорости на нива Шевроле становлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

как снять эбу нива шевроле

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов

как снять эбу нива шевроле

Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Устанавливайте датчик Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка модуля зажигания Нива Шевроле

Модуль зажигания Шеви Нива установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить. Для замены модуля зажигания Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

как снять эбу нива шевроле

Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля

как снять эбу нива шевроле

Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы

как снять эбу нива шевроле

Снимите модуль зажигания со шпилек кронштейна. Устанавливайте модуль Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

как снять эбу нива шевроле

Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров.

Читайте