Как Снять Форсунки На Змз 405

Система питания (топливная система) ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь создана для подачи горючего и воздуха в цилиндры мотора.

Как Снять Форсунки На Змз 405

Рис.10 – Принципиальная схема системы питания и управления ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

В систему подачи горючего входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления и форсунки.

Топливный бак – металлической, емкостью 64 литра. Заливная горловина размещена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с баком. Снутри горловины установлен оборотный клапан, предотвращающий вытекание горючего при переворачивании автомобиля.

Горловина герметично запирается пробкой. Надтопливное место бака связано с атмосферой через клапан двухстороннего деяния. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования горючего и сбрасывает лишнее давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха.

Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в высшей части бака на резьбе.

Топливный модуль ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя уровня горючего.

Горючее, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса.

Топливный насос (бензонасос) двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – электронный, погружного типа установлен в топливном модуле. Электронными проводами и гофрированным шлангом соединен с крышкой топливного модуля.

Бензонасос врубается по команде электрического блока управления движком и развивает давление более 3 бар. От насоса горючее под давлением подается по топливопроводу через фильтр узкой чистки в топливную рампу.

Топливный фильтр ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – неразборный с железным корпусом, закреплен на раме автомобиля около правого фронтального колеса.

Топливная рампа создана для подачи горючего к форсункам. Рампа сделана из дюралевого сплава и крепится 2-мя болтами к впускному трубопроводу. В фронтальном торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

Рис.11. Топливная рампа двигателя с форсунками ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подсоединения подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего топливопровода; 5 – форсунка; 6 – уплотнительное кольцо форсунки

Для четкого дозирования впрыскиваемого горючего нужно поддерживать давление горючего у входных штуцеров форсунок. Для этого в заднем торце рампы установлен регулятор давления горючего.

Читайте

Регулятор давления ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма разделяет полость клапана на две изолированные камеры – топливную и воздушную.

Воздушная камера соединена с впускным трубопроводом, а топливная конкретно с полостью рампы. Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе мотора стремится втянуть диафрагму и тем открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит горючее, также стремясь сжать пружину.

В итоге клапан раскрывается и часть горючего стравливается через сливной трубопровод назад в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере очень и клапан вполне открыт.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь раскрывается и разрежение в ресивере миниатюризируется. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление горючего увеличивается.

Видео: Как Снять Форсунки На Змз 405


Форсунка мотора ЗМЗ-405 представляет собой электрический клапан, пропускающий горючее при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан запирается под действием пружины.

На нижнем конце форсунки выполнен распылитель, через который при открытии клапана форсунки горючее впрыскивается во впускной трубопровод. Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами.

В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод. Поступающий в движок воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Воздушный фильтр ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь установлен в моторном отделе на кронштейне правого лонжерона кузова.

Корпус фильтра – железный, состоит из 2-ух частей. Фильтрующий элемент – картонный, сменный. Количество воздуха, поступающего в движок, регулируется дроссельной заслонкой и регулятором
холостого хода.

Дроссельный узел установлен на ресивере. В корпусе узла на поворотной оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с педалью «газа». Датчик положения дроссельной заслонки выслеживает угол поворота оси дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на разных режимах работы мотора (запуск, прогрев, холостой ход, торможение движком).

Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока показано стрелкой, нанесенной на корпусе регулятора.

С неисправным регулятором движок на холостом ходу может глохнуть, работать неустойчиво либо с завышенной частотой вращения коленчатоговала. Регулятор неразборный. При выходе из строя его подменяют.

Проверка и регулировка форсунок ЗМЗ-405

Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отключаем аккумуляторную батарею.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра (для наглядности ресивер снят).

Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки.

Сопротивление обмотки исправной форсунки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь должно быть 15–16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.

Краткосрочно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, при всем этом должен быть слышен ясный щелчок.

Читайте

Для проверки плотности клапанов форсунок снимаем форсунки с мотора. Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо.

Надеваем на патрубок форсунки двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином.

Компрессором либо шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и опускаем форсунку в емкость с керосином. У исправной форсунки воздухне должен выходить из распылителя. Аналогично проверяем другие форсунки.

Засорившиеся распылители форсунок можно помыть на станции технического обслуживания, имеющей особое оборудование. Заменив неисправные форсунки, устанавливаем топливную рампу на движок.

Замена троса привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405

Заменяем трос привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, также при обрыве троса.

Повернув сектор привода дроссельной заслонки, ослабляем натяжение троса и вынимаем наконечник троса из отверстия сектора.

2-мя ключами ослабляем затяжку регулировочных гаек. Вынимаем фронтальный наконечник оболочки троса из кронштейна. В салоне автомобиля отсоединяем трос от педали «газа».

Из отверстия в щитке передка через моторный отдел вынимаем трос привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (под внешней гайкой заднего наконечника оболочки троса установлена пружинная шайба).

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в оборотной последовательности и проводим его регулировку.

Регулировка привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405

Регулировку проводим после смены троса привода дроссельной заслонки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь либо если трос растянулся и не обеспечивает нормальную работу дроссельной заслонки.

Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла.

Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть вполне открыта, а при отпущенной педали – закрыта.

Привод дроссельной заслонки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь регулируем натяжением троса и конфигурацией хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе использования, обычно, подстройки не просит.

Если растянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает вполне раскрываться. При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.

При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтоб не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать. После окончания регулировки закрепляем оболочку, затянув гайки.

Читайте