Как Снять Бензонасос На Рено Меган 2

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое сервис и регулировки.

В составе топливной комплекса бухгалтерских программ (комплекса бухгалтерских программ питания) мотора К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы последующих подсистем:

– подачи горючего, включающей в себе топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления горючего, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров горючего, куда входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Рено Меган 3.5.

Функциональное предназначение подсистемы подачи – обеспечение подачи нужного количества горючего в движок на всех рабочих режимах.

Движки мотора К4М автомобиля Рено Меган 4.5 оборудованы электрической системой управления ЭБУ с распределенным впрыском горючего.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной консистенции в цилиндры мотора разбиты: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а нужное в кто момент работы мотора количество горючего впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Таковой метод управления позволяет обеспечивать лучший состав горючей консистенции в кто определенный момент работы мотора, что позволяет получить наивысшую мощность при мало вероятном расходе горючего и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска горючего (дополнительно системой зажигания) электрический блок ЭБУ, безпрерывно контролирующий при помощи соответственных датчиков нагрузку мотора Рено Меган 4.5, скорость движения автомобиля, термическое состояние мотора, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах мотора.

Ревизия топливного насоса Меган2, Сценик2.

Система улавливания паров горючего предутверждает выход из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания в атмосферу паров горючего, неблагоприятно влияющих на экологию среды. В системе использован способ поглощения паров угольным адсорбером.

Пары горючего из топливного бака по трубопроводу повсевременно отводятся и скапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

Во время работы мотора Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежайшим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а как следует, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, возникающее в полости ресивера работающего мотора.

Пары горючего из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер мотора и сгорают в цилиндрах. Неисправности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) улавливания паров горючего Рено Меган 4 манят за собой непостоянность холостого хода, остановку мотора, завышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых свойств автомобиля.

Главным датчиком для обеспечения рационального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе мотора и вместе с электрическим блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной консистенции, подаваемой в движок.

По сигналам датчика блок управления движком ЭБУ Рено Меган 5 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной консистенции, поступающей в цилиндры мотора в кто момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от рационального 1:14 (соответственно горючее и воздух), обеспечивающего более эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления при помощи форсунок изменяет состав консистенции. В итоге контур управления составом топливовоздушной консистенции является замкнутым.

На автомобиле Рено Меган 2 установлены два датчика концентрации кислорода: 1-ый – на выпускном коллекторе, 2-ой – после каталитического нейтрализатора.

1-ый датчик является управляющим (принимая во внимание его сигнал, ЭБУ корректирует подачу горючего), а 2-ой – диагностическим (принимая во внимание его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
под полом кузова в его задней части.

Если вы поставили цель пары горючего не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в высшей части бака устанавливают электронный топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

Из бензонасоса горючее через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу мотора, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы горючее впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной бухгалтерской системы Рено Меган 2.4 представляют из себя трубки, соединяющие друг с другом разные элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Шланги бухгалтерской системы питания сделаны по особенной технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
приводит к отказу бухгалтерской системы питания, а иногда и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами топливной бухгалтерской системы используют круглые уплотнительные кольца. Внедрение уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса Рено Меган 2 означает электронный бензонасос, фильтр узкой чистки горючего, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу горючего и установлен в топливном баке, что понижает возможность образования паровых пробок, потому что горючее подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Меган 2.7 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, по готовности из строя его нужно сменять.

Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 3.5

1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 4, 5 – крепления топливной рампы Рено Меган 5; 6 – штуцер шланга подачи горючего; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 по сути есть литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высочайшего давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена 2-мя болтами.

Форсунки Рено Меган 4.5 прикреплены к рампе, из в которой требуется в этот список подается горючее, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).

Читайте

Рис. 5. Форсунка Рено Меган 3.2

1, 3 – уплотнительные кольца; 2.7 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунка создана для дозированного впрыска горючего в цилиндр мотора Рено Меган 4 и по сути есть высокоточный электромеханический клапан.

Горючее под давлением поступает из рампы по каналам снутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластинки распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ движком Рено Меган 3.5 через штекерные выводы 4.5 на обмотку электромагнита форсунки, делает там магнитное поле, втягивающее сердечник вкупе с иглой запорного клапана вовнутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластинке распылителя раскрывается, и горючее впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и дальше в цилиндр мотора.

После прекращения поступления электронного импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в начальное состояние – клапан закрывается. Количество горючего, впрыскиваемого форсункой, находится в зависимости от продолжительности электронного импульса.

Регулятор давления горючего установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления горючего в топливной рампе Рено Меган 4 зависимо от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Излишек горючего из топливной рампы через клапан регулятора давления горючего по возвратимому трубопроводу ворачивается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отдела. Фильтрующий элемент воздушного фильтра картонный, тонкий, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис. 6. Дроссельный узел мотора К4М автомобиля Рено Меган 5

1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2.4 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Рено Меган 3.5; 4 – электронный разъем; 5 – входной патрубок

Дроссельный узел (рис. 6) это простейшее регулирующее устройство и служит для конфигурации количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему мотора К4М автомобиля Рено Меган 5.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В составе дроссельного узла заходит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Топливный насос. Чистим сетку. Рено Меган.

Так именуемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электрическому блоку управления движком Рено Меган 5, который, следом, учитывая скорости, включенной передачи, нагрузки мотора и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на нужный угол.

Сервис топливного модуля Рено Меган 5

Если падает мощность мотора, появился завышенный шум иначе говоря временами слышны завывания во время работы топливного насоса, то, вероятнее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.4.

За ранее проверьте давление в системе подачи горючего. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это вам понравятся вызвано неисправностью электронного бензонасоса, регулятора давления горючего либо засорением фильтрующих частей.

Проверьте исправность регулятора давления горючего. Снимите бензонасос Рено Меган 2.7 и помойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если при таких обстоятельствах давление не увеличивается, топливный насос нужно сменять.

Работы по подмене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 3.2:

— Снизьте давление в системе питания топливом.

— Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

— Снимите подушку заднего сидения.

— Поддев отверткой крышку лючка снимите крышку и отведите ее в сторону.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

— Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

— Отверните прижимное кольцо топливного модуля при помощи бородка и снимите кольцо.

— Аккуратненько извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 4 и слейте с его применением горючее в заблаговременно приготовленную емкость.

— Снимите уплотнительное кольцо. Для установки поменяйте уплотнительное кольцо новым.

— Установите топливный модуль и все остальные детали в порядке, оборотном снятию.

В составе топливного модуля Рено Меган 3.2 входят датчик уровня горючего, фильтр грубой чистки горючего и фактически электронный бензонасос.

Главные неисправности топливного модуля Рено Меган 2.7:

– отказ либо некорректная работа датчика указателя уровня горючего;

– засорение иначе говоря повреждение топливного фильтра (сетки);

– поломка топливного насоса Рено Меган 2.7;

– поломка регулятора давления.

Работы на ремонте топливного модуля Рено Меган 5:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

— Отсоедините наконечники проводов датчика уровня горючего от крышки.

— Подденьте фиксатор крепления датчика уровня горючего Рено Меган 2 и снимите его.

— Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

— Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

— Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

— Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

— Отожмите прижимающую пластинку и выкрутите винт крепления регулятора давления горючего.

Читайте

— Подденьте отверткой и снимите регулятор давления горючего Рено Меган 2.7.

— Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления горючего. Для установки регулятора давления горючего поменяйте уплотнительное кольцо новым.

— Установите что остается сделать нашему клиенту детали в порядке, оборотном снятию.

Смена топливной рампы Рено Меган 3.5

Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

Для смены топливной рампы Рено Меган 4 произведите последующие работы:

— Снизьте давление в топливной системе.

— Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

— Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 5 и отсоедините шланг от топливной рампы.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

— Выкрутите два болта крепления и снимите топливную рампу.

— Установите топливную рампу в порядке, оборотном снятию.

Смена и проверка форсунок Рено Меган 5

Вероятные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 5:

– затрудненный запуск мотора;

– неуравновешенная работа мотора;

– остановка мотора Рено Меган 2 на холостом ходу;

– завышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– движок не развивает работоспособной версии мощности, недостающая приемистость мотора;

– рывки и провалы в работах мотора при движении автомобиля Рено Меган 3.5;

– завышенный расход горючего;

– завышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание по причине нарушения плотности форсунок.

Операции по подмене и проверке топливных форсунок Рено Меган 3.5:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной.

— Снимите топливную рампу Рено Меган 4.5.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

— Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

— Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.4.

— Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо не знакомых впускной трубы и топливной рампы.

Фильтор Насос Рено Меган 2

— Аналогичным методом извлеките другие форсунки.

— Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 3.2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, поменяйте форсунку, потому что она неремонтопригодна.

— Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите движок и проверьте плотность соединения шланга и уплотнений форсунок.

Читайте