Как Регулировать Клапана На Газели

Регулировка Клапанов Газель 402

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

как регулировать клапана на газелиКлапана принципиальная часть газораспределительного механизма мотора. Верная их регулировка является одной из самых нужных опций агрегата автомобиля.

В случае неверной регулировки, происходит резвый износ узлов и устройств газораспределения. Движок работает шумно и потребляет большее количество горючего.

Если, при работе мотора появился соответствующий гул, ухудшился прохладный пуск и при всем этом заливает свечки, то настало время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 движком не так сложен.

Его можно выполнить без помощи других. Для этого пригодится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новенькая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка делается лишь на прохладном движке. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех других цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите движок, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккума;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • с помощью отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;
  • Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  • Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем 1-ый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до того времени, пока 3-я метка на шкиве не совместиться с отметкой на фронтальной крышке.
  • Удостоверьтесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  • Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем подходящий зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с маленьким усилием.
  • Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен заходить в верно отрегулированный клапан. Перебегаем к впускному.
  • Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  • Проворачиваем, с помощью храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  • Снова проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  • Регулируем 4-ый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  • проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем 3-ий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  • Проходим снова по всем цилиндрам и проверяем зазоры, по мере надобности, исправляем.
  • Кропотливо протираем крышку головки блока и ее место посадки.
  • Устанавливаем новейшую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтоб не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особенных усилий.
  • Устанавливаем воздушный фильтр на место.
  • При правильной регулировке термических зазоров клапанов на Газели с 402 движком, не должно быть сторонних шумов. Расход горючего существенно уменьшится. Возрастет срок службы устройств газораспределения.

    Читайте

    Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего только маленькой стук либо гул, а в случае перетяжки он стремительно прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

    Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от которой зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. В случае неверной регулировки увеличивается расход горючего, а работа мотора становится более гулкой.

    Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто Газель.

    Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

    По этой же методике можно регулировать термические зазоры и на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

    Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

    Движок 4216 умз.

    Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

    Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

    Подготовка к регулировке клапанов

  • Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска.
  • Отключить клеммы от АКБ.
  • Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  • Открутить крышку клапанов и вынуть её.
  • Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

  • Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтоб 1-й цилиндр достигнул верхней мертвой точки такта сжатия. При всем этом 3-я метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответственной меткой, присутствующей на фронтальной крышке.
  • В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
  • Регулировка выпускного клапана. Поначалу нужно воткнуть щуп и найти зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, нужно открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор при помощи вращения того винта отверткой. Необходимо, чтоб щуп проходил с неким усилием.
  • Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м движке была выполнена верно, больший щуп не сумеет в него войти.
  • На впускном клапане должен находиться зазор в 0,4-0,45 мм. Исполняем подобные деяния.
  • При помощи ключа для храповика нужно прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не запамятовывайте о зазорах в 0,4-0,45 мм.
  • Прокрутить коленвал на 180 градусов.
  • Регулировка цилиндра под номером 4. Выпускной клапан обязан иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.
  • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
  • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недостатков (в случае их выявления).
  • Протереть крышку ГБЦ, также место посадки.
  • Установка новейшей прокладки крышки и установка, также крепление самой крышки. Прилагать значимые усилия не надо, потому что в неприятном случае может быть повреждена резьба крепления.
  • Установка воздушного фильтра.
  • Читайте

    Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 движком верно, движок не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет приметно уменьшить потребление бензина.

    Двигатель 402: регулировка клапанов основные этапы

    как регулировать клапана на газели

    В процессе использования появляется необходимость в разных регулировках: это и корректировка угла зажигания, и настройка карбюратора. А движок 402 (регулировка клапанов которого занимает всего пару минут) нуждается в этой процедуре каждые 15-20 тыщ км пробега, потому что из-за нарушения тактов клапанов происходит существенное уменьшение мощности.

    Работа газораспределительного механизма это один из важнейших процессов в движке. Авто, на которых инсталлируются движки 402, это Газели по большей части, а конкретно эти грузовики лидируют на сегодня по доле грузоперевозок: это и маршрутки, и хлебовозки, и даже термобудки (от правильной работы мотора в автомобилях с термобудкой впрямую зависит сохранность скоропортящихся товаров!).

    Нюансы регулировки

    Функцию регулировки клапанов нужно проводить на заглушенном и прохладном движке (при нагревании металл расширяется и регулировка, проведённая на теплом движке, будет неверной). При проведении этой процедуры пригодятся последующие инструменты:

  • Набор ключей торцовых, накидных и рожковых.
  • Щупы шириной 0,35-0,4 и 0,4-0,45 мм.
  • Ключ храповика коленчатого вала.
  • Проблемы, которые могут появиться при неверной регулировке клапанов:

  • Повышение расхода горючего.
  • Лишний износ деталей газораспределительного механизма.
  • Запуск двигателя становится томным. В особенности это плохо зимой при сильных морозах.
  • Утрата мощности. Движок может повсевременно глохнуть.
  • Процесс регулировки клапанов

  • Перед тем как отрегулировать клапана на 402 движке, необходимо снять воздушный фильтр и крышку с ГБЦ.
  • Во время проведения работ будет нужно проворачивать коленчатый вал мотора (как следует, нужно чтоб была возможность это сделать при помощи специального ключа либо ручного стартера). На автомобиле Газель необходимо вынуть с крепления номерной символ под ним имеется окно для установки ручного стартера.
  • Устанавливается поршень в первом цилиндре мотора в положение, соответственное ВМТ (найти его можно по меткам на шкиве и блоке).
  • Проводится проверка зазора выпускного клапана щупом, шириной 0,35-0,4 мм щуп должен двигаться с малозначительным усилием. Если же он свободно двигается либо же вообщем зажат, то нужно поменять зазор в нужную сторону.
  • После чего стоит вынуть щуп и перейти к впускному клапану, проведя подобные деяния щупом с шириной 0,4-0,45 мм.
  • Дальше, окончив регулировку клапанов первого цилиндра, приступаем ко второму: для этого проворачиваем коленчатый вал 402 мотора на одну вторую оборота и проводим деяния, подобные пт 4 и 5.
  • Окончив со вторым, еще на 180 градусов проворачиваем коленчатый вал и регулируем клапаны четвёртого цилиндра аналогично предшествующим.
  • Самым последним регулируется 3-ий цилиндр: для этого, после регулировки четвёртого, коленчатый вал прокручивается ещё на одну вторую оборота и проводятся подобные деяния.
  • После затяжки контргаек нужно повторно провести застыл зазора, поэтому как мельчайший сдвиг может послужить предпосылкой его роста либо уменьшения.

    От того, как точно отрегулированы клапана, будет зависеть и мощность мотора, и вращающий момент, плюс ко всему, эта процедура может прояснить ситуацию с перегревом мотора даже в морозы (потому не пытайтесь ускорить процесс регулировки клапанов и не поленитесь еще раз проверить зазоры).

    Читайте