Как Разобрать Коробку Передач На Ваз 2107

Как Разобрать Коробку Передач На Ваз 2107

Помойте коробку и установите ее на щите. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки фронтальной крышки коробки — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

  • Внутренний вид картера сцепления. Красноватыми стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке
  • белоснежной стрелкой обозначено отверстие в фронтальной крышке для выпуска масла из картера коробки, чтоб не происходило замасливание дисков сцепления

Снимите картер сцепления с прокладкой и фронтальной крышкой коробки (совместно с сальником и пружинной шайбой).

Демонтируйте привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтоб не деформировать его корпус.

Выкрутите болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 по другому сразу включите две передачи. Это предупредит проворачивание первичного, вторичного и промежного валов и дозволит выполнить следующие операции по разборке коробки ваз 2107.

Отсоедините стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки ваз 2105.

  • Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтоб двинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

  • Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С
  • 1 — фланец эластичной муфты
  • 5 — болты крепления приспособления к фланцу
  • 3 — планка 9С съемника А.40005/3
  • 4 — съемник А.40005/3

Разборка КПП-4 ВАЗ Классика / Dismantling CPT.4 WHA Classic

Читайте

Выньте с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты.

  • Внутренний вид задней крышки коробки
  • 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач
  • 3.2 — оттяжная пружина рычага
  • 3 — рычаг переключения передач
  • 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой обозначено направление, в каком необходимо переместить рычаг, чтоб вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки

  • — Снимите заднюю крышку коробки, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув на лево рычаг переключения передач ваз 2107, чтоб высвободить его от штоков включения передач.
  • — Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведомую шестерню привода спидометра
  • — Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежную шестерню заднего хода ваз 2105.

  • Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежного вала

  • — Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
  • — Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтоб снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
  • — С применением фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток вытащите из картера коробки фронтальный и задний подшипники промежного вала. На внутренних кольцах двухрядного фронтального подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в внешнем кольце подшипника.

  • Извлечение промежного вала из картера коробки

Вытащите из картера коробки промежный вал ваз 2104, наклонив его.

  • Привод переключения передач ваз 2104
  • 1 — вилка включения заднего хода
  • 2.4 — оттяжная пружина рычага переключения передач
  • 3 — направляющая чашечка рычага
  • 4 — шаровая опора рычага
  • 5 — рычаг переключения передач
  • 6 — сферическая шайба
  • 7 — пружина рычага
  • 8 — стопорное кольцо
  • 9 — запорная втулка демпфера
  • 10 — упругие втулки демпфера
  • 11 — дистанционная втулка демпфера
  • 12 — упрямая подушка демпфера
  • 13 — стержень рычага переключения передач
  • 14 — вилка выключения III и IV передач
  • 15 — вилка включения I и II передач
  • 16 — шток вилки включения I и II передач
  • 17 — шток вилки включения III и IV передач
  • 18 — шток вилки включения заднего хода
  • 19 — блокировочные сухари
  • 20 — крышка фиксаторов
  • 21 — втулка
  • 22 — пружина фиксатора
  • 23 — шарик фиксатора
  • 24 — задняя крышка коробки
  • 25 – включатель фонаря заднего хода
  • 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Снимите крышку 20 фиксаторов штоков вкупе с прокладкой, вытащите пружины и шарики фиксаторов. Вытащите из картера коробки шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, вытащите шток и вилки. Вынимая штоки, сразу удалите три блокировочных сухаря 19.

  • Отвертывание винтов крепления стопорной пластинки промежного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; воспользоваться молотком

Снимите стопорную пластинку промежного подшипника вторичного вала и ось промежной шестерни заднего хода.

  • Извлечение первичного вала из картера коробки

При помощи оправок (типа отверток) вытащите первичный вал вкупе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игловатый подшипник с фронтального конца вторичного вала.

  • Извлечение вторичного вала из картера коробки

Читайте

Вышибите из промежного подшипника вторичный вал, вытащите промежный подшипник и, наклонив, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач

  • Детали первичного вала
  • 1 — стопорное кольцо
  • 3.5 — пружинная шайба
  • 3 — подшипник
  • 4 — первичный вал
  • 5 — пружина синхронизатора
  • 6 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 7 — стопорное кольцо
  • 8 — подшипник

  • — снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
  • — установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 5, снимите стопорное кольцо 1, потом пружинную шайбу и подшипник 3.

  • Детали вторичного вала
  • 1 — стопорное кольцо
  • 2.4 — пружинная шайба
  • 3 — ступица синхронизатора
  • 4 — муфта синхронизатора
  • 5 — стопорное кольцо
  • 6 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 7 — пружина синхронизатора
  • 8 — шайба
  • 9 — шестерня III передачи
  • 10 — вторичный вал
  • 11 — шестерня II передачи
  • 12 — шайба
  • 13 — пружина синхронизатора
  • 14 — блокирующее кольцо
  • 15 — стопорное кольцо
  • 16 — ступица синхронизатора
  • 17 — муфта синхронизатора
  • 18 — стопорное кольцо
  • 19 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 20 — пружина синхронизатора
  • 21 — шайба
  • 22 — шестерня I передачи
  • 23 — втулка шестерни I передачи
  • 24 — подшипник
  • 25 — шестерня заднего хода
  • 26 — пружинная шайба
  • 27 — стопорное кольцо
  • 28 — шестерня привода спидометра
  • 29 — задний подшипник
  • 30 — сальник
  • 31 — фланец эластичной муфты
  • 32 — гайка
  • 33 – уплотнитель
  • 34 — центрирующее кольцо
  • 35 — стопорное кольцо
Как Разобрать Коробку Передач На Ваз 2107

  • — снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вкупе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

  • Установка на вторичном валу стопорного кольца
  • 1 — оправка 41.7816.4069
  • 2.7 — стопорное кольцо
  • 3 — опорное полукольцо
  • 4 — пружинная шайба
  • 5 — шток пресса

  • — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, положите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 4, потом пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

  • Детали рычага переключения передач
  • 1 — болт оттяжной пружины
  • 2.7 — шайба
  • 3 — оттяжная пружина
  • 4 — прокладка
  • 5 — направляющая чашечка
  • 6 — прокладка
  • 7 — шайба
  • 8 — ограничительный болт
  • 9 — рычаг переключения передач
  • 10 — шаровая опора
  • 11 — сферическая шайба
  • 12 — пружина
  • 13 — опорная шайба
  • 14 — стопорное кольцо
  • 15 — прокладка
  • 16 — фланец
  • 17 — пружинная шайба
  • 18 — гайка
  • 19 — манжета
  • 20 — внутренний чехол
  • 21 — стержень рычага
  • 22 — ручка
  • 23 — упрямая подушка
  • 24 — упругая втулка
  • 25 — дистанционная втулка
  • 26 — упругая втулка
  • 27 — запорная втулка

  • — снимите чехол 20 рычага, потом стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
  • — отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
  • — снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг совместно с фланцем, опорой 10 и чашечкой 5.

Механическая коробка передач. как она работает?

  • Сборка коробки

проводится в последовательности, оборотной разборке. При всем этом учтите, что:

  • — пружина 22 шарика фиксатора штока вилки заднего хода характеризуется упругостью, она окрашена в зеленоватый цвет как еще его называют имеет кадмиевое покрытие;
  • — для установки картера сцепления с фронтальной крышкой коробки лада классика, отверстие в фронтальной крышке будет размещено так;
  • — перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • — при сборке вторичного и промежного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

  • Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода
  • 1 — пружинная шайба
  • 2.7 — оправка 41.7816.4069
  • 3 — запорное кольцо
  • 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

  • — в процессе установки стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069.

Читайте