Как Проверить Лямбда Зонд Приора

Что такое кислородный датчик

как проверить лямбда зонд приора

Очень нередко на форумах и веб-сайтах авто темы можно повстречать целые ветки посвященные дилеммам связанным с кислородным датчиком либо как его еже именуют лямбда зондом. Мне стало любопытно, и я решил мало разобраться в этом вопросе, восполнить базу познаний Веба, так сказать. Многие автолюбители недопонимают либо заблуждаются в собственных убеждениях относительно лямбда зонда, с принципом его работы и методом диагностики. Конкретно об этих вопросах мы сейчас с вами и побеседуем.

В качестве подопытного я решил взять циркониевый лямбда зонд, который устанавливается на наши авто марки ВАЗ. Это дозволит более тщательно осознать механизм работы и метод диагностики лямбда зонда, при всем этом для вас не придется погружаться во все ненадобные обыкновенному мещанину детали.

Лямбда зонд — предыстория.

Датчик кислорода — это пожалуй самый пользующийся популярностью посреди всех других датчиков автомобиля с которым диагностам приходится иметь дело. 1-ый лямбда зонд представлял собой чувствительный элемент, не имеющий подогревателя, обогрев осуществлялся средством выхлопных газов, а для самого процесса требовалось достаточно много времени. Ухудшение экологии в Мире стали поводом для ужесточения нормы токсичности предъявляемых к тс. Вот тогда кислородный датчик стал эволюционировать, в нем появился интегрированный подогреватель, например, современный лямбда зонд ВАЗ имеет 4 вывода: какой-то из них — масса, 2-ой — сигнал и два других — подогреватель.

как проверить лямбда зонд приора

По сути нас, обычных автовладельцев в большинстве случаев интересует только сигнальный. Для того чтоб узреть его форму напряжения можно пользоваться последующими методами:

  1. С помощью сканера.
  2. Используя мотортестер (подключаются щупы и врубается самописец).

Читайте

Вариант №2 более пользующийся популярностью, так как с помощью мотортестера можно оценить не только лишь пиковые и текущие значения, но к тому же форму самого сигнала, также скорость его конфигурации. Последний аспект, фактически и позволяет найти исправность датчика.

как проверить лямбда зонд приора

Для тех, кто заблуждается относительно кислородного датчика, желаю сказать, что основным для него является конкретно кислород, не состав консистенции и не угол опережения зажигания либо еще чего-нибудть как некие считают. Принцип таковой: с ЭБУ (электрический блок управления) на сигнальный вывод датчика поступает опорное напряжение мощностью 0.45 В. Чтобы окончательно убедиться в этом можно отключить разъем датчика и произвести замер напряжения при помощи сканера или мультиметра. Если все соответствует вышеуказанным значениям делаем вывод — с датчиком все окей и подключаем его обратно.

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.

Как правильно и быстро проверить лямбда- зонд

Как правильно и быстро проверить лямбдазонд.

Между прочим. В старых иномарках опорное напряжение может со временем «улетучиваться», как результат — нарушение правильной работы зонда и системы в целом.

Нередко при измерении опорного напряжения, оно может превышать необходимые 0.45 В, решается проблема посредством установки резистора, который подтягивает напряжение к «массе», возвращая тем самым опорное напряжение к необходимому уровню.

Дальше, схема работы лямбда зонда

При увеличении количества кислорода в выхлопных газах, которые обволакивают кислородный датчик — его напряжение снижается где-то до — 0.1В, что намного меньше необходимых — 0.45 В. При нехватке кислорода напряжение наоборот увеличится до — 0.8-0.9 В. Преимущество циркониевого лямбда зонда заключается в том, что его «перескок» с низкого напряжения к высокому происходит содержании кислорода в выхлопных газах соответствующим стехиометрической смеси (соотношение 14,7:1) то есть таким, которое все же позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться.

Читайте

Когда понимаешь как работает лямбда зонд можно запросто освоить методику и принципы его диагностики. К примеру, ЭБУ выдает ошибку, которая связана с этим датчиком кислорода, пускай это будет — Р0131, то есть «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Необходимо понимать тот факт, что датчик мониторит состояние системы, поэтому если смесь и в самом деле бедная, то он обязательно об этом сообщит. В данном случае замена датчика кислорода — не имеет смысла!

Возникает вопрос: Как тогда быть? В чем тогда проблема – в системе или в лямбде? Для этого предлагаю рассмотреть следующие примеры.

1. Ситуация первая. Есть жалоба на то, что смесь бедная и напряжении на сигнальном выводе низкое. Делаем проверку — для этого увеличиваем подачу топлива, посредством пережатия шланга обратного слива, если такового не имеется можно брызнуть бензина шприцом во впускной коллектор и посмотреть на реакцию датчика. Если показал обогащенную смесь, тогда замена лямбда зонда — не имеет смысла и причина кроется в системе подачи топлива, она скорее всего недодает топливо.

2. Ситуация вторая. Зонд сообщает о богатой смеси. Сделайте искусственный подсос, для этого снимите один из вакуумных шлангов, если напряжение на кислородном датчике снизилось — делаем заключение — он полностью исправен.

3. Ситуация третья — довольно редкая, но не менее неприятная. Сделайте подсос, пережав «обратку» — если сигнал датчика не изменился и находится в пределах 0.45 В, либо данные очень медленно меняются и в малых пределах — констатируем «смерть» лямбда зонда. Такое поведение недопустимо, в идеале он должен быстро и четко реагировать на любые изменения в составе смеси, своевременно изменяя напряжение на сигнальном выводе.

Для тех, кому еще мало, кто жаждет более глубоких познаний хочу добавить, имея минимум опыта можно без труда определить степень износа кислородного датчика. Принцип основан на крутости фронтов перехода с богатой смеси к бедной и обратно. Рабочий датчик моментально реагирует на почти вертикальный переход, если смотреть мотортестером. Изношенный или отравленный датчик медленно реагирует, поэтому фронты переходов будут пологие, вывод — кислородный датчик нужно заменить.

Плохая реакция лямбда зонда на кислород позволяет понять еще один довольно распространенный момент. Пропуски воспламенения, сопровождаются выпуском из выпускного тракта смесь большого кол-ва воздуха и топлива, следовательно лямбда расценивает это как увеличенное содержание кислорода в отработанных газах. Поэтому иногда замена датчика кислорода ни к чему не приводит и новый лямбда зонд продолжает показывать ошибки.

Следует учитывать также и еще один важный момент: подсос воздуха в выпускную систему перед кислородным датчиком. Как вы помните, лямбда зонд реагирует на кислород, не сложно догадаться, что будет в случае воздушного свища возле него. Все правильно он сообщит о переизбытке кислорода, то есть о бедной смеси. При этом на самом деле смесь может быть наоборот переобогащенной. В это время ЭБУ учитывая то, что лямбда кричит о бедной смеси обогатит ее, результатом этого испорченного телефона станет парадоксальная ситуация: ошибка «бедная смесь», при этом газоанализатор сообщает о богатой смеси. В данном случае, кстати именно газоанализатор, становится хорошим помощником диагноста.

Читайте