Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2109

Как без помощи других проверить генератор на ВАЗ-2109

как проверить якорь генератора ваз 2109Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то сначала садится аккумулятор, и в конечном итоге машина просто не сумеет двинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Необходимо отметить, что нет различия, какой мотор установлен на авто – инжектор либо же карбюратор. В обоих случаях диагностика делается по тому же методу.

Проверка

Для того чтоб найти нрав поломки в домашних критериях,требуется, прежде всего, знать, как создавать диагностику генератора.

1-ый шаг создают, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но более высококачественный – мультиметром. Правда, для этого идеальнее всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

Сначала, необходимо узнать, способен ли делать свою работу регулятор напряжения. Спецы отмечают, что более нередко конкретно из-за него генератор может не работать подабающим образом. Неувязка с ним появляется из-за завышенного напряжения в электросети.

Сам генератор тестируют так:

  • мультиметр выставляют на вольты;
  • запускают агрегат;
  • определяют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

В норме устройство покажет от 14 до 14,2 вольт. После чего будет нужно выдавить педаль акселератора – рост напряжения не должен в таком случае превосходить половины вольта.

Повышение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Вероятнее всего, будет нужно подмена реле напряжения.

Не считая того, можно еще действовать таким макаром:

  • движок запускают и дают поработать незначительно;
  • жмут газ и доводят коленвал до 3-х тыщ оборотов;
  • включают фары (далекий свет);
  • нагрев заднего стекла;
  • вентилятор печки.

Читайте

При таковой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

Хорошие от нормативных характеристики свидетельствуют о:

  • неисправности обмоток;
  • выходе из строя регулятора напряжения;
  • поломке щеток.

Чтоб исключить из перечня регулятор, требуется обесточить все приборы,не считая фар, и замерить напряжение повторно. Если обозначенный узел исправный, то характеристики будут такими:

Диодный мост

как проверить якорь генератора ваз 2109Данный узел является обыденным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика делается тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет тут еще удобнее.

Проверка обмотки статора и ротора генератора ВАЗ на КЗ и обрыв лампочкой.

Проверка обмотки статора и ротора генератора ВАЗ на КЗ и обрыв лампочкой. Источником питания будет служить.

К\З якоря генератора Форд Транзит(Митсубиси)

В этом видео пойдет речь о ремонте якоря генератора от автомобиля Форд Транзит. Редчайшая неисправность,посут.

Нужно прозвонить каждый диодик по отдельности в различных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь необходимо поменять. Вобщем, по сути проще всего установить стопроцентно новый мост – он не так и недешево стоит.

Проверка генератора

Главные элементы генератора последующие:

  • статор;
  • якорь;
  • щетки.

Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

Основные неисправности

Читайте

Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Обычно это свидетельствует о том, что:

  • произошел обрыв проводки;
  • перегорел предохранитель.

В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

Также случается, что:

  • лампочка не горит;
  • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
  • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора. Здесь возможно, что:

  • замкнуло диод;
  • был утрачен контакт на обмотке;
  • поломалось реле тяговое;
  • пришли в негодность держатели щеток.

Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

как проверить якорь генератора ваз 2109Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

Демонтаж генератора

Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.

  • отключают от генератора все провода;
  • ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
  • прибор приподнимают и снимают ремень;
  • полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
  • под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
  • генератор вынимают.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Читайте