Как Проверить Автомобильный Генератор В Домашних Условиях

Генератор является главным источником тока, питающим электроприборы автомобиля. Неисправность авто генератора приносит недостаточную зарядку аккума, что приводит к падению напряжения, обесточиванию и рабочей остановке работы электроприборов. Поэтому нужно часто инспектировать исправность генератора и немедленно реагировать на проблемы в его работе.

Содержание статьи:

  • Признаки неисправности
  • Проверка напряжения
  • Проверка регулятора напряжения
  • Проверка цепей автомобиля
  • Заключение
  • Видео

    На понижение работоспособности и поломка генератора бывают вариации указывать разные признаки и симптомы. Основными в их числе является возникновение шумов различного характера, исходящих от генератора, недостающий заряд аккума либо его полная разрядка. Когда недостаточной зарядки аккума автомобиль или нереально завести, или через пару недель работы его движок может заглохнуть. Это также может свидетельствовать что же на самом деле, что аккумулятор отслужил срок собственной эксплуатации.

    О наличии механических повреждений генератора узнают по нраву издаваемых им звуков в свое время работы. Это случаются скрипы, свисты, дребезг, вой, стук. Почаще неувязка и тогда заключается в износе как еще его называют недостаточной смазке подшипников. Если после смены смазки подозрительные шумы не пропадают, вам, будет нужно полная смена подшипников.

    Наличие сторонних шумов также а возможно следствием межвиткового замыкания обмотки статора. Схожим образом проявляется неисправность соединений и контактов, замыкание обмотки на корпус. Полный набор гласит о проблемах взаимодействия деталей во время работы генератора. Выявить их можно методом зрительного осмотра устройств. При всем этом просто найти ненужные замыкания обмотки, нехорошие контакты и соединения. Отталкиваясь от степени выявленных дефектов принимают решение о способности их устранения без помощи других или воззвании за помощью к спецам.

    Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

    Читайте

    Предпосылки неисправной работы генератора бывают вариации заключаться не столько в механических повреждениях его деталей. Для их обнаружения следует также проверить характеристики его напряжения на выходе. С этой целью нужно использовать электроизмерительные приборы. Время от времени для этой цели вам используются омметры или функциональные тестеры – мультиметры.

    Напряжение на клеммах аккума при запуске мотора не надо сделать наименее 8 Вольт. При всем этом точность измерений будет выше, если проводить их при окружающей среде температурой от 20 C сейчас прогретом движке автомобиля.
    После фиксации характеристик при запуске мотора, следует равномерно наращивать его обороты до 3000 за минуту. При достижении таковой нагрузки необходимо вновь учитывать показания вольтметра. Фиксация замеров наименее 12,5 Вольт станет свидетельством неисправности генератора и необходимости его ремонта.

    После устранения проблем исправный генератор устанавливается в порядке, оборотном его демонтажу. Конечным действием этого процесса надо сделать усмотрительное подсоединение массы.

    После монтажа генератора следует вновь проверить характеристики напряжения на полюсах батареи аккумуляторной. Во время работы мотора на 3000 оборотах за минуту необходимо варьироваться от 13,5 до 14,5 Вольт. Эти значения означают, что работоспособность генератора восстановлена, и он исправен.

    Последующей стадией диагностики будет проверка стабилизации напряжения. Для этой цели следует включить авто фары далекого освещения и с помощью вольтметра измерить напряжение на полюсах батареи. Отклонение значений, не превышающее 0,4 Вольт от прежних измерений при запуске мотора, указывают на исправность генератора. Отличия в огромную сторону свидетельствуют о нестабильной работе генератора, поиски обстоятельств его неисправности придется продолжить.

    Как проверить любой генератор не установленный на авто

    Предстоящий поиск обстоятельств утраты работоспособности генератора заключается в проведении диагностики цепей энергоснабжения автомобиля. Для этого также пригодится измерительный электроприбор. При его использовании сначала нужно проверить диодный мост. Вольтметр в данном случае подсоединяют к клеммам генератора и массы. Значения устройства, превосходящие 0,5 Вольт, означают неисправность диодов. Чтоб найти их пробой, следует подсоединить измерительный устройство меж выводом «30» и отключенным соединительным проводом генератора. Применимым при всем этом является сила электротока наименее 5 мА.

    Читайте

    Потом проверяется регулятор напряжения. Движок при всем этом следует прогреть около четверти часа на средних оборотах. В этом случае нашему клиенту остается осветительные приборы автомобиля являются включены. Поле этого создают замеры на массе и выводе «30». Рациональные характеристики устройства в нашем примере отличаются зависимо от типа и марки автомобиля, что узнаете из его технических черт.

    Также от модификации автомобиля и его характеристик зависят характеристики регулируемого напряжения, измерить которое конечно при подсоединении тестера к аккуму. Такое измерение делается на наибольших оборотах работы мотора с разными включенными электроприборами автомашины.

    Исправность обмотки возбуждения проверяется методом измерения ее сопротивления. Для этой цели вам воспользуйтесь мультиметром или омметром. Сначала таковой операции снимают регулятор напряжения и щеткодержатель. Зрительно осматривается обмотка и ее целостность, если проход необходимости зачищаются контактные кольца. Измеритель подсоединяют к кольцам. Среднее сопротивление исправных деталей должно составлять от 5 до 10 Ом.

    Мультиметр нужен при диагностике замыкания на массу. Для этой цели ставим тестер в режим прозвона, одним щупом касаемся корпуса якоря, в вторым. контактного кольца. Все очень просто: не звенит. исправен, звенит. неисправен.

    Проверка генератора вне машины

    Руководствуясь этими советами диагностику авто генератора можно провести без помощи других. Для этой цели вам пригодятся только определенные способности владения простейшими инструментами при демонтаже и монтировании, в добавок использования электроизмерительных устройств. Но для более четкой проверки и кропотливой диагностики нужно обращаться в сертифицированные автосервисы, настоящие профессионалы которых при помощи специального оборудования стремительно выявят и избавят что остается сделать нашему клиенту проблемы в работах генератора.

    Читайте