Как Правильно Пользоваться Климат Контролем В Автомобиле

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондюка заключается в том, что она на неизменной базе поддерживает данные климат. Система бывает одно- и многозонной. По причине ее трудности при эксплуатации у автолюбителей может появляться ряд вопросов, а именно: “Как воспользоваться климатом? Что делать, если не врубается климат-контроль? Как проводить очистку климат-контроля?” Про это и многом другом мы попытаемся тщательно поведать.

Авто климат-контроль (в ближайшее время КК) — это система, состоящая из кондюка, отопителя, датчиков температуры и влажности, бухгалтерской системы фильтрации и электрического блока управления. Предназначение комплекса бухгалтерских программ — поддержка локального климата в салоне автомобиля независимо от правильного подбора студии, какая погода просто на улице.

Механизм работы климат-контроля несложен. В его базе лежит работа электрического микропроцессора с оборотной связью, какой поступает информация с бессчетных датчиков, фиксирующих температуру в различных уголках автосалона. Юзер устанавливает в блоке управления желаемые характеристики по температуре. А микропроцессор поддерживает их всегда, основываясь на инфы от датчиков, и при желании корректируя работу охлаждающей либо отопительной систем.

Любопытно, что в составе климат-контроля заходит не только лишь кондюк, да и отопитель. Как следует, систему применяют и зимой для подогрева салона. Уже сегодня, кондюк и отопитель осушают проходящий через их воздух. Это позволяет препятствовать запотеванию стекол автомобиля. В более совершенных системах микропроцессор учитывает также негативное влияние солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так именуемый датчик уф-излучения).

Дополнительная особенность авто климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине если проход, если наружный воздух очень загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превосходит допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не снаружи, а неоднократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Обычно это происходит в режиме автомата.

Позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) климат-контроля делятся по различным аспектам — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. В начале поведаем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной комплекса бухгалтерских программ КК

В текущий период употребляются однозонные, двузонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что же все-таки это такое, чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая обычная из представленных систем. Он устроен по описанному чуть повыше принципу и держит под контролем характеристики воздуха в районе водителя и фронтального пассажира. Двузонный климат-контроль разделяет воздушное место меж водителем и фронтальным пассажиром, соответственно, на две части, для которых есть вариант установить различные климатические характеристики. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные комплекса бухгалтерских программ позволяют также устанавливать личные климатические характеристики для задних пассажиров. Последний вариант считается более совершенным и комфортабельным.

Сейчас несколько слов об различиях систем климат-контроля от обычного на сегодня авто кондюка. Начнем с последнего. Он делает две функции — охлаждает воздух и осушает его. Другими словами, это устройство не имеет связи с клиентами. Шофер должен без помощи других в режиме онлайн регулировать подаваемую кондюком температуру. Это составляет не часто комфортно. Главным же различием климат-контроля является именно наличие связи с клиентами, которая нужна для поддержания данных юзером характеристик на неизменной базе.

Простой однозонный климат-контроль работает в таких режимах автоматической подачи охлажденного либо нагретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (и тогда, Вы, воздух дополнительно осушается для недопущения запотевания).

Многозонные бухгалтерской системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Климат-контроль состоит из большинства устройств. А именно:

  • Электрический блок управления. Это, пожалуй, самая основная часть позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), ее “мозг”. В его состав заходит контроллер с программками управления и система ввода инфы. Это будут механические либо электрические регуляторы. Обычно, информацию в современные блоки управления вводят цифровым способом, в часности посредством пульта дистанционного управления. На базе поступающей инфы программка контроллера управляет исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на повышение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они размещены как в салоне машины, так и с наружной стороны. Внутренние датчики держут под контролем климатические характеристики в тех зонах, где они установлены. Также раздельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув чтобы они давали информацию быстрее. Чем труднее система (многозонная) — тем их количество не просто. Наружные датчики созданы для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. Например, охлаждающий и отопительные приборы (кондюк и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и т.д.

Климат контроль Часть 1 Обзор

Читайте

Составные части позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) климат-контроля

Конкретно знать устройство климат-контроля водителю совсем совсем не обязательно. Еще важнее выяснить обозначения на ручках управления климат-контроля и как выполнить настройку характеристик. Также осознавать какие профилактические меры принимать если вы поставили цель поддерживать систему в исправности.

На различных автомобилях для управления климат-контролем применяются различные органы управления. Однако обычно, обозначения для них стандартизированы. Дальше приведем животрепещущую информацию.

Обзор управления двузонным КК на автомобиле Форд Фокус 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этой цели вам употребляется кнопка с надписями ON/OFF либо изображением разорванного кружочка. Для включения кондюка употребляется кнопка с надписью А/С. Температура в общей либо раздельно в каждой зоне выставляется при помощи кнопок как еще его называют вращающегося регулятора (валика). Обычно, шаг регулировки при всем этом составляет 0,5°С. Наибольшая разница меж отдельными зонами составляет 4. 5°С. Кнопка AUTO позволяет конкретно активировать систему, чтоб она в режиме автомата поддерживала заданную температуру.

Также во всяком блоке управления климат-контролем бывают несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Малое их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Часто встречается не просто режимов.

Метод управления КК в главном у всех схож, нашему клиенту остается сводится к настройке ручкой либо клавишами нужной температуры и установке области обдува. Тем ни менее на различных машинах случаются свои аспекты, так что как воспользоваться климат-контролем лучше отыскать в мануале к вашему авто иначе говоря конкретно в аннотации по эксплуатации климат-контроля.

Двухзонный климат. контроль FORD FOCUS 3

Рекомендуется не пореже раза в течении года инспектировать систему с хладагентом на плотность. По мере надобности производится дозаправка хладагента в систему. Делать это необходимо в особом сервисе. Там же лучше делать диагностику электрического блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Очередной совет. Включать систему климат-контроля (так же как и кондюк) нужно не ранее чем через одну минутку после пуска мотора. В конце поездки — напротив. Выключите кондюк как в кинотеатре за одну минутку без выполнения качественной установки, как остановите мотор.

Некие автолюбители, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, решают установить ее дополнительно. Такая задачка просит издержать длительный период, средств и усилий. Дополнительно, следует знать, что система КК а возможно установлена не на каждую машину. Ведь что существует, что печка обязана стать определенной конструкции, чтоб была возможность установки разных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Если тем ни менее вы отважтесь без помощи других либо при помощи мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то необходимо последующий перечень устройств и агрегатов (может отличаться у различных машин):

  • электронная проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, здесь к ней непременно необходимы прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не заходить в составе позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно отыскать очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Часто в процессе монтажа комплекса бухгалтерских программ приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этой цели вам употребляют различные способы и материалы. К примеру, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы нужно делать аккуратненько, чтоб не разрушить заводские элементы.

Что плохо греет печка автолюбители начинают с замечать только с приходом холодов, хотя предпосылки нехороший работы появляются существенно ранее. В большинстве случаев печка в машине греет слабо по причине: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона
Подробнее

Авто печка и уход за ней

Читайте

Авто печкой именуют радиатор отопителя со всей системой в результате. Для высококачественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В перечень требуемых работ входят: проверки, очистка и смена салонного фильтра
Подробнее

Диагностика, ремонт и заправка авто кондюка

Приятное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет верно обслужить кондюк вашего автомобиля. Диагностика делается не только лишь при заправке фреона, одновременно каждое сезонное ТО
Подробнее

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, так же как и всякий механизм, может давать сбои. Разглядим подробнее, как без помощи других выполнить диагностику климат-контроля. Сходу оговоримся, что на различных машинах и системах вам больше понравятся собственная специфичность, и конечно расшифровка их ошибок. В роли примера разглядим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Метод проверки состоит в следующем:

  • Включить зажигание и надавить кнопку OFF затем, чтоб установить систему КК в режим самодиагностики. Здесь на дисплее появятся нашему клиенту остается имеющиеся там элементы, а около кнопок засветятся надлежащие им индикаторы. 1-ый шаг диагностики состоит в том, чтоб проверить, нашему клиенту остается ли перечисленные элементы сияют.
  • 2-ой шаг диагностики состоит в том, чтоб проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этой цели при помощи валика нужно повысить температуру на один шаг. На экране отображается цифра “2”. Одновременно производится самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов здесь. Если через пару месяцев заместо “2” отобразится “20”, то это значит, что неисправности не обнаружены. Если заместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого возможно поглядеть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Нужно еще на один шаг повысить температуру. При всем этом на дисплее появится цифра “3”. Далее произойдет самодиагностика. Если дефектов нет, то цифра “3” перевоплотится в “30”. Иначе также стоит находить расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка движков всех имеющихся в системе заслонок. Для этой цели и снова увеличивают температуру на один градус. На машине конечно 6 разных заслонок. Переключение у них создают методом нажатия соответственных кнопок с изображениями направления обдува. В этом случае врубается любая там попеременно, и шофер может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов либо нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на прохладной машине, чтоб избежать огромного разбега в показаниях. Для этой цели вам снова повышаем температуру на один шаг. На экране сияет цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Жмут кнопку обдува лобового стекла. В кино видно температуру вне помещения. При последующем нажатии кнопки можно увидеть информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При 3-ем нажатии на ту же кнопку на экране появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью конечно выставить корректировочный спектр для температуры, диагностируемой датчиком во время от —3°С до 3°С. Для этой цели необходимо и снова выставить режим диагностики “5”, а после чего ручкой контроля оборотов вентилятора на одно положение прирастить их. При всем этом на экране отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет демонстрировать температуру без корректировки. Вращая ручку на право как еще его называют на лево конечно установить хоть какое значение от —3°С до 3°С. Это предоставляет скорректировать реальное значение температуры в сравнении с той, которую выдает датчик.

Повторимся, что диагностика климат-контроля на различных машинах отличается. И четкий метод и расшифровку ошибок (если они будут) возможно отыскать только в мануале вашего автомобиля по другому самого КК.

Чтоб система климат-контроля в автомобиле работала исправно, нужно временами проводить сервис ее отдельных узлов. Сначала идет речь о радиаторе кондюка. Давление фреона будет всегда в норме, и за ним нужно смотреть не пореже раза в течении года.

Вспомните временами поменять фильтр вентиляции салона. В особенности, если вы нередко пользуетесь системой климат-контроля. В течении времени он забивается и падает производительность бухгалтерской системы вентиляции. Вам, самостоятельно, приходится дышать скопившийся пылью и бактериями. Также нужно чистить радиатор кондюка от скопленной на его поверхности пыли. Для этой цели вам систему нужно временами включать для продува, даже зимой, хотя бы раз за месяц, как в кинотеатре на 5. 10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в очистке вентиляции салона. Для этой цели вам существует несколько способов. Для этой цели употребляют особые средства — очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”. Они отлично очищают систему и уничтожают вредные мельчайшие организмы здесь.

Как всякая техно система, климат-контроль имеет свои достоинства и недочеты. Они выявляются не только лишь спецами, зато рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортабельных критерий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (в особенности это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • огромный выбор регулируемых характеристик;
  • минимизация роли человека в работах бухгалтерской системы;
  • обычной, удачный и простой интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.

К недочетам климат-контроля относится:

  • увеличенная стоимость машины, оборудованной таковой системой;
  • высочайшая цена обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход горючего если проход эксплуатации позволяющей вести бухгалтерский учет (софт);
  • ремонт своими силами климат-контроля неосуществим.

Но, невзирая на имеющиеся недочеты, больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базисной комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет повсевременно снижать стоимость.

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля сделать в салоне комфортабельную атмосферу для далеких поездок. В противоположность обычного кондюка она имеет оборотную связь, позволяющую в режиме online корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных. Как известно, все, делает комфорт для людей а не для поисковых систем, а во-2-х, минимизирует их роль в управлении системой. Но в процессе использования вспомните чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию. Использовать климат-контроль целенаправлено не столько в свое время долгих поездок, да и при езде в городских пробках.

Если вы решите брать новейшую машину, то непременно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверное не пожалеете о таком шаге!

Читайте