Как Поставить Турбину На Ваз 2114

Установка турбины на 8 клапанный движок ВАЗ 2114

Установка турбины – часто встречающийся метод улучшения мощностных черт автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка мотора расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадок.

К тому же легализовать в Рф турбо-двигатель на ВАЗ фактически нереально.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на хоть какой автомобиль начинается с кропотливого исследования матчасти. Нельзя просто придти в магазин и приобрести готовый набор. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

как поставить турбину на ваз 2114

Турбованный движок ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачку, учтите последующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 неприменимы для автомобиля мощностью выше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок частично проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых промышленных узлов. С автомобилями тольяттинского производства труднее – турбины на Вуале не ставят. К счастью, в больших городках есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и созданием тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в главном, нелицензирована, потому с легализацией конфигураций будут препядствия.
  3. Верный выбор турбины – залог удачного турбо-тюнинга. До того как реализовывать мечту, советуем ознакомиться с короткими описаниями турбин, применяемых для доработки ВАЗ.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. На теоретическом уровне адаптировать можно что угодно, но идеальнее всего 8-клапанному движку подходят последующие модели:

  • Garret 1752;
  • Митсубиши TD04 (устанавливалась на авто Митсубиши Ланцер EVO, Субару Impreza WRX, некие другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью оснащались машины Субару Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Перечень можно расширить десятками позиций, в том числе, более массивными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста советуем Garret, TD04 либо IHI VF10-20. Они обширно всераспространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем паче, если недостаточно средств на новое оборудование, нетрудно отыскать б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их хозяев на более массивное оборудование

Турбо-кит Garret 1752

как поставить турбину на ваз 2114

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет стабильно входят в число более фаворитных у хозяев ВАЗ.

Читайте

Посреди обстоятельств этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая цена (новый набор обойдется в 30-35 тыс., б/у можно отыскать в промежутке от 15 до 25 тыщ);
  • без особенных доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и вращающий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим фанатам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить хорошую надбавку мощности и при всем этом не уменьшить ресурс мотора. Для суровых «покатушек» таковой вариант не подойдет ввиду собственной ограниченности.

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

как поставить турбину на ваз 2114

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Митсубиши TD04 и разные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из часто встречающихся в Рф японских турбо-систем. Устанавливался на Митсубиши Ланцер Evolution IV-V поколения, турбодизельные Митсубиши Pajero, а так же многие модели Субару середины 1990-х годов.

Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

Установка турбокомплекта на cтандартный мотор ВАЗ 1600 8кл. Мы сняли этот сюжетик для того, чтоб показать,.

Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.

Другие видео канала TheWikiHow Конфиг мотора: 1) Высочайший блок 197.1мм, .

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском выполнении позволял снимать с движков 1,6 – 2,0 литра приличные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно располагается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Тоета Chaser либо Mark II и германские авто типа Бмв в кузове e39) расположить под капотом сложнее. Прецеденты есть, но сделать это без помощи других тяжело.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а припас ресурса позволяет получать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровненькая полка вращающего момента. Пиковые характеристики различаются зависимо от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет главное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинноватыми прямыми, где есть возможность всеполноценно использовать наибольшие обороты в 4 – 4,5 тыщи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

как поставить турбину на ваз 2114

Subaru больше иных производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно отыскать и Гарреты, и именитые Apexi, и Митсубиши. Не последнее место в этом ряду занимает южноамериканский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на знаменитые авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Установка турбины: закупка деталей

Читайте

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

как поставить турбину на ваз 2114

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Читайте