Как Поменять Задний Ступичный Подшипник Ваз 2109

Как Поменять Задний Ступичный Подшипник Ваз 2109

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг своей оси. Среди частей ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, потому главные требования к этой детали – крепкость и долговечность.

Далее мы давайте побеседуем, что по сути есть подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Будут рассмотрены конструкцию этого устройства, размеры, также разберемся с процессом его смены.

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию очень устойчивой к нагрузкам, и конечно позволяет распределять их с большей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из стали высшего качества. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Когда, это не пустые заявления. Как бы это ни казалось странным, увы ступичные подшипники ВАЗов «ходят» вправду длительное время и при эксплуатации служат в два раза подольше заявленного километража.

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. У него имеются последующие технические свойства:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • поперечник шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.
  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Читайте

Видите ли, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает завышенной устойчивостью к нагрузкам. При всем этом частота его вращения не должна превосходить 5 тыс. об./мин. Такие изделия при эксплуатации бывают вариации свободно «ходить» до двухсотен тыщ км.

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они схожи:

Если для вас предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют обозначенным, лучше откажитесь от этой покупки. Что остается сделать нашему клиенту вышеперечисленные характеристики предусмотрены ГОСТ 520-2002. Зарубежные аналоги запчасти делаются соответственно с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Сломавшийся подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о собственной неисправности:

  • возникновением соответствующего рокота не знакомых колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием свободного хода.

Заметив, что не знакомых учебника как еще его называют обоих задних колес доносится рокот, поторопитесь произвести диагностику ступичных подшипников. Это сделать есть вариант прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукою. Оно должно просто и умеренно крутиться, не издавая никаких звуков. Дальше возьмитесь за него 2-мя руками и попытайтесь пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо крутится неравномерно, а при его расшатывании чувствуется свободный ход, готовьтесь к ремонту.

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , посмотрите на производителя. Теперь в определенной мере высококачественные российские детали выпускаются такими предприятиями:

  • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
  • СПЗ-4 (г. Самара);
  • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
  • ГПЗ-20 (Курск).

Считается, что наилучшим российским производителем подшипников является конкретно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, однако нет дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в рамках 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высочайшей надежностью, а стоят мало дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык сберегать на запчастях. Их цена еще меньше, однако вот качество еще в стадии развития.

Как Поменять Задний Ступичный Подшипник Ваз 2109

Читайте

На рынке будет завезенные из других стран аналоги. Стоят они, естественно, недешево, но и дополнительно качество их не вызывает никаких колебаний. Например, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Приблизительно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

До того как приступить к ремонтным работам, похлопочите что, чтоб при вас были нужные инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-либо предмет, чтоб зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей либо др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной ручкой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под внешний поперечник подшипника;
  • длинногубцы;
  • особый съемник для ступицы;
  • особые щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , поменяйте также и ступичную гайку. Когда так советует завод-производитель авто. Что существует, что гайка имеет особый край, который загибается в процессе монтажа и сбивается при разборке.

Смена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 делается в последующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровненькой поверхности, закрепляем фронтальные колеса, подставив под их противооткатные упоры.
  2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтоб он не мешал ее откручиванию.
  4. С помощью головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  6. Приподнимаем кузов домкратом, закрепляем его положение при наличии пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (3.5 шт.).
  8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для игрой в снежки с ржавчиной, после этого сбиваем с помощью молотка и проставки из дерева.
  9. Сейчас стопроцентно откручиваем ступичную гайку.
  10. С помощью специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. Если проход если у вас нет такового приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице оборотной стороной. Используйте колесо как рычага.
  11. Снимаем ступицу с цапфы.
  12. Используя длинногубцы иначе говоря особые щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  13. Кладем ступицу на тиски и при использовании молотка и отрезка трубы аккуратненько выбиваем подшипник.
  14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу по полной программе.
  17. Ставим к месту стопорное кольцо.
  18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с применением молотка и проставки.
  19. Накручиваем новейшую гайку ступицы. Затягиваем ее по полной программе. Ступица должна еще сместиться вовнутрь.
  20. Устанавливаем тормозной барабан, закрепляем его направляющими болтами.
  21. Монтируем колесо.
  22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы стопроцентно. Если конечно ключ динамометрический, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  24. Надеваем на гайку колпак.
  25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как крутится колесо и нет ли свободного хода. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

Замена заднего подшипника

Читайте