Как Поменять Тормозные Колодки На Ваз 2101

Тормозная система на ВАЗ 2101 – традиционная двухконтурная с барабанным механизмом на задних колёсах и дисковыми колодками на фронтальных. Такая система устанавливалась на всём модельном ряде прямо до выпуска ВАЗ 2108, где была реализована диагональная схема контура: фронтальное левое колесо с задним правым и заднее правое с фронтальным левым.

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычной метод уменьшить расход горючего! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не веровал, пока не попробовал. И сейчас он сберегает на бензине 35 000 рублей за год! Читать дальше»

Для собственного класса автомобилей, тормоза на классике числятся надёжными с неплохими показателями торможения. При рабочей массе в 1345 кг на асфальтированном дорожном покрытии «копейка» указывает величины тормозного пути до работоспособной версии остановки: на скорости в 30 км/ч – 6 метров, при достижении 90 км/ч – 35 метров.

Фуррор конструкции тормозов ВАЗ 2101 разъясняется хорошим параметром дела массы автомобиля к общей площади всех четырёх тормозных колодок: суммарная площадь рабочей тормозной поверхности в 603 кв. см выдаёт нагрузку уже 3.5 кг/с на 1 кв. см каждой колодки.

Сравнительно с современными автомобилями, Такой показатель удельной нагрузки на рабочую поверхность существенно меньше, что исключает резвый износ колодок и обеспечивает высшую эффективность торможения. Уже сегодня, простота таковой конструкции гарантирует фактически безотказную работу при своевременном прохождении технического обслуживания, а смену колодок и регулировку позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выполняются без помощи других.

Читайте

Для смены фронтальных колодок пригодятся: домкрат, ключ-балонник, крестовая и плоская отвёртки, молоток и плоскогубцы.

  • Поставить перед авто на домкрат и снять колесо:

Сборка задних тормозов ВАЗ 2101-2107 классика Жигули. Замена колодок

  • Тормозной механизм вкупе с суппортом повернуть в сторону при помощи руля и узкой отвёрткой извлечь два шплинта из штоков, на каких держатся тормозные колодки. Поначалу вынимается верхний шплинт, потом – нижний:
  • Перед снятием штоков, их нужно залить специальной проникающей смазкой и подождать 25-30 мин., после этого молотком и отвёрткой (или пробоем) вышибить штоки:
  • Дальше вынимается фиксатор на пружине, который держит тормозную колодку:
  • Потом необходимо поддеть сами тормозные колодки с установочного места с помощью плоской отвёртки:
  • Старенькые колодки снимаются на место посадочное инсталлируются новые (крепёжные элементы ставят в оборотной последовательности):

Перед установкой новых фронтальных тормозных колодок нужно зачистить что остается сделать нашему клиенту механизмы от грязищи и обработать особым очистителем для тормозов (к примеру «Ombra»).

Регулировку тормозной системы делают на свешенной и приподнятой на домкрате (или эстакаде иначе говоря яме) задней части автомобиля со снятыми колёсами. Для проверки работы тормозной комплекса бухгалтерских программ будет нужно ассистент и набор инструмента: накидной ключ на 17, рожковый – на 13, плоскогубцы и особый мерный щуп с делениями от 0 до 0,15 мм.

Рекомендуемый зазор меж диском барабана и тормозной накладкой бывает во время 0,10 — 0,15 мм, при всем этом принципиально проследить, чтоб ход вращения был ровненьким. Последовательность действий:

  • Использовать педаль тормоза до полного прижатия колодок и провернуть отвёрткой два регулировочных эксцентрика до их касания с колодками.
  • Потом отпускают тормоз и откручивают регулировочные гайки попеременно пока, пока размер зазора меж зеркалом барабана и рабочей поверхностью колодок станет во время 0,10 — 0,15 мм.
  • После чего, тормоза прокачивают резкими нажатиями пару раз и и снова замеряют щупом зазор. Если проход ослабления эксцентриков, их поворачивают вновь до нужного значения.

ВАЗ 2101 Вишневая искра ч.8 Замена Тормозных Колодок, Свечей Зажигания.

Читайте

Установив колесо после регулировки, нужно убедиться в его свободном вращении. Если проход износа тормозных накладок, они меняются, которую создают при снятом барабане. Для снятия барабана используют болты, вставляя их в технологические отверстия и проворачивая, пока сам барабан не отойдёт от полуоси.

Сложность заключается в том, что при долговременной эксплуатации дюралевый сплав «приваривается» к металлической поверхности фланца полуоси для его снятия будет нужно достаточное усилие.

Установка новых задних тормозных колодок:

  • Отсоединяется рычаг 3 привода колодки и тросовый крепёж 10.
  • Снимаются пружины 5 и 9.
  • Чашечку опорной стойки 1 выкручивают и снимают совместно с пружинами.
  • Дальше снимают саму колодку 4.5, вытащив её из пазов поршня 4 и удалив опорную рейку 6, после этого устанавливают новые колодки, производя сборку механизма в оборотной последовательности.

Уникальные тормозные колодки ВАЗ 2101-2107 создают в нашей стране на дочернем предприятии концерна «АвтоВАЗ». Цена таких комплектов составляет 200-350 рублей, но если проход выбора зарубежных аналогов, стоимость может доходить до 1600 рублей.

Каталожный номер уникальных фронтальных колодок ВАЗ 2101: 2101-3501090 с размерами 83,960,515,5 мм. Задние барабанные колодки в каталогах: 2101-3502090 и размерами 25051 мм.

Читайте