Как Поменять Натяжитель Цепи На Ваз 2107

Как Поменять Натяжитель Цепи На Ваз 2107

Как привода ГРМ на различных типах движков устанавливается зубчатый ремень либо цепь. Они передают вращающий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной бухгалтерской системы автомобиля. В движках ВАЗ 2107 употребляется конкретно цепной привод, что обеспечивает огромную надежность сравнительно с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и просит дорогостоящего трудозатратного ремонта мотора. В противоположность ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

В свое время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать противный стук. Если не убрать неисправность впору, очень ослабленная цепь может проскочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности мотора. Если цепь перескочит на большее число зубцов, вероятна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на неких движках при обрыве ремня ГРМ. Чтобы этого не вышло, нужно временами держать под контролем натяжение и, по мере надобности, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Если необходимо подтянуть цепь, необязательно инспектировать натяжение. Довольно использовать натяжитель цепи (об этом решении будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если выполнялась смена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи просто отличить от других шумов: при повышении оборотов мотора он теряется.

Чтоб проверить это без помощи других, нужно открыть капот и завести машину. Позже попросить ассистента надавить педаль акселератора либо без помощи других потянуть рукою за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в фронтальной части мотора пропал – причина в слабеньком натяжении цепи. Нужно подтянуть ее.

Сделай и себе этот полезный инструмент. ВАЗ замена натяжителя цепи.

Читайте

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в фронтальной части мотора. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном мотора, средняя часть проходит снутри блока и добраться до нее конечно только сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи довольно снять крышку головки блока цилиндров. Для этой цели нужно отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки непременно требуется смена прокладки. Стоит она дешево, если этого не сделать, после установки крышки с прежней прокладкой фактически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, раскрывается доступ к высшей части цепи. Проверить натяжение есть вариант руками, однако лучше использовать крупную отвертку. Ее нужно воткнуть меж цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, испытать прогнуть цепь. В этом случае цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения необходимо проводить с 2-ух сторон – с левой и правой стороны мотора. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой как еще его называют пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. По другому ее нужно натянуть либо сменять.

Принципиально: не нужно прикладывать очень огромные усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это приводит к деформации звеньев цепи. Потому давить нужно «вполсилы».

«Как верно натянуть цепь ВАЗ 2107» – всераспространенный вопрос посреди начинающих хозяев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Как Поменять Натяжитель Цепи На Ваз 2107

Читайте

Для регулировки натяжения цепи нужен накидной ключ для гайки натяжителя цепи и особый ключ, чтоб провернуть коленвал мотора. Последний есть вариант сменять накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При всем этом, если цепь была ослаблена, ботинок натяжителя должен мало двинуться и подтянуть ее.

Если ботинок неподвижен и цепь не натягивается, следует высвободить плунжер натяжителя, немного постучав молотком по гайке. Время от времени это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и вернуть его работоспособность как еще его называют произвести смену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) довольно типична для натяжителей цепи мотора ВАЗ. Вот поэтому лучше снимать крышку головки мотора и инспектировать натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтоб верно натянуть цепь ВАЗ 2107, нужно провернуть коленчатый вал мотора особым ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его как раз когда сопротивление вращению очень.

Принципиально: некие мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, потому что правильного натяжения добьетесь только при плавном неспешном вращении коленчатого вала и при остановке конкретно в момент большего сопротивления вращению.

После операции остается очень затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить в район крышку головки мотора.

Читайте