Как Подключить Реле Зарядки Ваз

Как подключить реле заряда Vaz |

В данной статье рассматриваются схемы зарядки ВАЗ 2106 (ВАЗ-2101-ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (без форсунок) и их модификации).

Состав зарядного устройства ВАЗ 2106.

Цепь зарядки автомобиля ВАЗ 2106 содержит внешний регулятор напряжения, генератор, реле для лампы контроля заряда и лампу контроля заряда аккумулятора, расположенную на панели устройства.

Генератор.

Автомобили имеют генератор со встроенным выпрямителем. Генератор приводится в движение моноклинным ремнем от шкива коленвала.

Контроллер реле.

Регулятор напряжения обеспечивает поддержку напряжения, генерируемого генератором в диапазоне 13,5 — 14,5 В. Он расположен в моторном отсеке на левом крыле. В старых моделях использовался стабилизатор напряжения магнитоконтактного типа. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось путем замыкания и размыкания контактов электрического реле с увеличением и уменьшением напряжения. В настоящее время регулятор использует электрическое реле, которое на сто процентов взаимозаменяемо со старым. Но использование электрического реле, в отличие от контактного реле, не позволяет снять клеммы с аккумулятора на спиральном двигателе. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электрических устройств. Вольтметр должен использоваться для проверки цепи и заряда.

Видео: Как подключить зарядное реле Vaz


Контрольная релейная лампа.

Как подключить реле заряда Vaz |

Зарядная цепь ВАЗ 2106 содержит реле лампы управления зарядом RS-702, которое включает и отключает сигнальную лампу на панели устройства, указывающую на наличие или отсутствие заряда и работающий генератор. Реле расположено на правом крыле в моторном отсеке. Конструкция реле такая же, как и у обычного электрического реле. Контакты реле обычно замыкаются, иными словами, контакты замыкаются, когда на катушку не подается питание. Один конец катушки, который подключен к плюсу батареи через зажигание, а другой к выходной фазе генератора. Один из контактов реле также подключен к плюсу с помощью замка зажигания, поскольку он подключен к соответствующему выходу катушки, а другой — к контрольной лампе.

Когда зажигание включено, катушка электрического реле получает питание, но катушка не подключена к отрицательному полюсу, и поэтому через нее не проходит ток, и якорь не подключается к сердечнику. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что вызывает загорание индикатора панели управления. Когда генератор работает на обмотке статора, генерируется переменное напряжение. Разность потенциалов появится на концах катушки, и ток будет течь через нее. Когда напряжение составляет приблизительно 7,5 В, магнитного потока электромагнита будет достаточно, чтобы притянуть фитинги и разомкнуть контакты.

Как работает схема зарядки ВАЗ 2106.

Рассмотрим схему работы зарядного контура ВАЗ 2106. При включении зажигания клемма 15 регулятора напряжения получает питание через предохранитель «Генератор обмотки возбуждения». Позже, от клеммы 67 регулятора, питание подается на генератор плюс щетку, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на отрицательную щетку и землю. При этом через обмотку якоря будет течь электронный ток. В обмотке появляется магнитное поле, которое намагничивает зубья шестерни клапана. Когда якорь вращается, зубцы вращаются внутри обмотки статора, создавая переменное магнитное поле и вызывая переменный ток. Как найти неисправность написано в следующей статье «Нет зарядки ВАЗ 2106».

You may also like