Как Перебрать Рулевую Рейку На Ваз 2109

Как Перебрать Рулевую Рейку На Ваз 2109

На управляющую рейку в переднеприводных автомобилях возложена настоящая ответственность за функциональность всего управляющего механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует немедленно сделать надлежащие деяния.

Редко когда появление признаков неисправности гласит что необходимо рабочей смены узла. Иногда довольно провести ремонт рейки, воспользовавшись особым ремокомплектом.

Средствами управляющих реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые производят повороты фронтальных колес тягами.

Если вы нашли на собственном автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, непременно проведите всеполноценную диагностику состояния узла, а далее ремонт.

К признакам неисправности управляющий рейки относят:

  • В области рейки в свое время вращения управляющего колеса наблюдается скрежет;
  • Управляющее колесо временами заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль приметно люфтит.

Читайте

Эти симптомы бывают вариации указывать также на трудности в других узлах управляющего механизма, увы до того как вам необходимо проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — поменять как еще его называют чинить.

Для вас не получится оценить текущее состояние управляющий рейки, если не демонтируете устройство.

Нет рационального метода демонтажа управляющий рейки, так как процесс в итоге связан с довольно трудозатратной, долговременной работой, предусматривающей разборку огромного количества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль посредством домкрата, чтоб суметь снять фронтальные колеса. Непременно кропотливо прокрутите в голове меры безопасности, поставьте противокаты, ботинки, чтоб машина не двинулась с места на протяжении ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите для себя настоящий доступ к управляющий рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим непременно выровняйте колеса с применением руля. Болт размещается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку либо обычной накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки управляющих тяг от скопившихся загрязнений, затем расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. При помощи накидного ключа открутите гайки.
  5. Посредством специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Дальше открутите тяги от картера управляющий рейки. Но спецы советуют демонтировать картер с тягами совместно, так как в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы высвободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, помойте и зажмите в обыденных тисках.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Сейчас для вас стоит выбор — вполне сменять управляющую рейку либо испытать ее отремонтировать. 2-ой вариант займет не просто времени, но дозволит сберечь импозантную сумму средств.

Что будет нужно на работе

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Для вас точно потребуются последующие составляющие набора:

  • Игловатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Набор стяжек для пыльника.
Как Перебрать Рулевую Рейку На Ваз 2109

Читайте

Сейчас, когда набор готов, инструменты имеются в ассортиментном наборе, также бывают довольно времени, приступайте к работе.

  1. Сразу снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. В течении разборки частей, даже самых малеханьких и малозначительных изначально, непременно оценивайте их текущее состояние. При желании что остается сделать нашему клиенту изношенные элементы будут изменяться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. Посредством восьмигранника открутите резьбовые пробки, что дозволит извлечь пружины, стопорные кольца, и дополнительно упрямые втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект означает новый подшипник, поэтому при удовлетворительном состоянии старенького компонент лучше сходу поменять. Не напрасно же вы брались за настолько непростой процесс, чтоб что остается сделать нашему клиенту сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Дальше вы можете с легкость достать стопроцентно саму рейку.
  5. Непременно сделайте смену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также находятся в комплекте.
  6. Не спешите снимать резинки со втулки. Сначала воткните элемент в картер, после этого ножницами или острым ножиком конечно срезать резинку.
  7. Более сложным шагом считается смена игловатого подшипника. Чтоб его снять, будет нужно особый ключ. Увы возможно обойтись без него. Здесь вооружитесь сверлом на 1,5 мм и дрелью. Сверлом сделайте отверстие таким макаром, чтоб ослабить торец подшипника. Пробоем вышибите старенькый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игловатого подшипника и кропотливо зачистить картер управляющий рейки от скопившегося мусора и металлической стружки после сверления.
  9. Изготовленное отверстие оставлять нельзя. Чтоб его убрать, сможете перемешать железные опилки с суперклеем. Такая смесь стремительно затвердеет и даст хороший итог.
  10. Обработайте смазкой практически нашему клиенту остается, что только конечно смазать в узле управляющий рейки. Спецы рекомендуют использовать Литол 24 либо другие подобные по качеству консистентные смазки. Нужно смазать ШРУСы.
  11. Сделайте сборку узла, следуя в оборотной последовательности проведенного демонтажа.

Ремонт и улучшение рулевой рейки ваз 2109

Если нет ключа для снятия игловатого

Ремонт своими силами управляющий рейки позволяет значительно сберечь на подмене, плюс получить большой опыт в выполнении далековато не самых обычных работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Однако сможете поступить проще, не рискуя, обратившись к испытанному автосервису.

Завершив ремонт, не следует мыслить, что сейчас управляющая рейка будет служить тысячи км и поболее не доставит для вас морок. Так же как и за обилием других узлов, за состоянием рейки нужно временами смотреть.

Читайте