Как Настроить Карбюратор Ваз 2108

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Итак, сбылась давно ожидаемая мечта, солекс установлен на движок. Если вы думаете, что самое сложное сзади, то ошибаетесь: основной кусочек работы только начинается – это его настройка под движок УЗАМ. Если вы не сможете (либо не желаете ) отыскать карбюраторщика либо же испытываете настоящий энтузиазм в приручении этого зверька – эта статья вам. Перед употреблением данной статьи всем в неотклонимом порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где размещены жиклеры и главные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером Начнем…

1-ое, с чего нужно начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора с помощью специального шаблона. Скажу сразу – этот способ можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех различные бензонасосы, различное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-либо она заглушена, как итог – различное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что почти всегда приводит к ожесточенному переливу. Потому методика выставления уровня бензина последующая:

как настроить карбюратор ваз 2108

  • — Заводим движок, даем ему минут 5 поработать, аккуратненько подгазовываем, т.к. может стрелять либо в карбюратор либо в выхлопную. Здесь необходимо отметить, что хоть какой солекс на любом объеме должен завестись, даже при ужасном переливе и бедных жиклерах. Мой солек
  • – После того как движок поработал, глушим его.
  • – Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это нужно делать, чтоб при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не воздействовал на показания.
  • – Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.
  • – Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтоб не разрушить поплавки.
  • – Замеряем штангенциркулем либо линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в границах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше либо меньше данного, аккуратненько подгибаем язычок поплавков в подходящую сторону, удаляем часть бензина из камер, чтоб старенькый уровень не помешал новенькому замеру, собираем все в оборотной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за этот период времени с малых диффузоров не должно свалиться ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При всем этом ни при каких обстоятельствах нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших очах. Дальше опять замеряем уровень в камере, если все нормально, 1-ый шаг завершен. Я изловил подходящий уровень с 3-го снятия крышки

Выставлять уровень не заводя движок, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном движке (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

как настроить карбюратор ваз 2108

После того как выставили уровень, прогреваем движок до рабочей температуры, глушим и производим последующие деяния:

1. Нащупываем плоской отверткой винт свойства консистенции в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)

2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без внедрения силы, а то сорвете резьбу!

3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов вспять

4. Заводим движок, убираем вполне подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем малые обороты таким макаром, чтоб движок стабильно работал и в штуцере вакуумного опережения было малое разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в границах 500-1200, это гласит об исправности карбюратора.)

5. Начинаем заворачивать винт свойства до того времени пока движок начнет нестабильно работать и отворачиваем вспять его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт свойства нужно крутить медлительно.

6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим задачи и движок начинает глохнуть, то добавляем мало винтом свойства, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до того времени, пока не поймаем среднее соотношение, при котором движок будет стабильно работать и будет иметь малое разряжение в трубке.

1. Движок никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта движок должен терять обороты, неустойчиво работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает очень много бензина и винт свойства не в состоянии его перекрыть. Предпосылки этого могут быть последующие:

  • – Установлен очень большой жиклер ХХ
  • – Неплотно закручен электрический клапан либо заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
  • – Деформировано место посадки жиклера ХХ и/либо сам жиклер.

Выявление предпосылки и выход из ситуации:

  • – На работающем движке на ХХ снять провод с электрического клапана, движок должен сразу заглохнуть. Если все ок – вероятнее всего установлен очень большой жиклер ХХ и нужно поставить наименьший

Читайте

Если движок не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это гласит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ либо вообщем мимо системы холостого хода (последнее – если некорректно выставлен уровень). Делаем последующее:

  • – Выкручиваем электрический клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и место посадки на предмет деформации. В случае выявления последней вероятнее всего придется поменять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особенных усилий(зажимать ключом при помощи 1-го пальца руки!).

Перед тем, как начинать втупую поменять жиклеры, нужно осознавать, для чего это нужно как это оказывает влияние на мотор, потому мало теории. Через отверстие огромного диффузора движок засасывает воздух, завлекая за собой через топливный жиклер некое количество бензина. Чем больше объем мотора, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем больше бензина засосет движок. Потому в карбюраторах под большой объем стоят мелкие жиклеры. Если установить таковой карбюратор на движок наименьшего объема (к примеру солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут очень бедными для него.

Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а позже к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть. До следует отыскать заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем либо близкий к нему и ставить на собственный жиклеры от него.

Карбюратор 2108 Solex

Канал Евгения Травникова

Регулировка (настройка) карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ — часть 3-я

Часть 1 — ускорительный насос — Часть 2 — экономайзер, кулачёк .

Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и движок 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что сильно мало для мотора 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем посреди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший ценность): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, 1-ые камеры этих карбюраторов совпадают. Дальше мало логики: если диффузор схож, а объем мотора меньше, означает и засосет он меньше бензина, потому таковой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что желаем получить – прыткость либо экономию. А дальше дело техники – маленькое обеднение/обогащение достигается подбором большего/наименьшего воздушного жиклера соответственно. Необходимо отметить тот факт, что все солексы, не считая 21041 рассчитаны под жигулячие движки, потому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубочайшее заблуждение. У кого-либо они поедут сходу, у кого-либо не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от свойства горючего.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вкупе с воздушным жиклером, необходимы для того, чтоб изменять состав консистенции зависимо от оборотов мотора, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для мотора узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных движков (карбюратор 21083) потому должна быть заменена на тип ZD.

как настроить карбюратор ваз 2108

Нужен для того, чтоб давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для наилучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для мотора УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – наибольший. Носик (либо носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровненькую и сильную струю бензина, никакого капанья либо вялой струйки быть не должно даже при маленьких открытиях дросселя! Не считая того, нужно отрегулировать положение носика так, чтоб струя попадала аккурат меж стеной диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку либо диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для мотора УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в различные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) либо 40х45 для маньяков Для экономичных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними выходит область высочайшего разряжения, которое и высасывает из малеханького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при всем этом оно очень слабенькое, чтоб начала нормально работать основная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтоб поддерживать нормальную работу и выходит провал. Для его устранения и употребляется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как мы жмем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

Очень нередко после установки карбюратора люди сетуют на провал при старте либо же на тупление движка прямо до того, что он просто чихает, стреляет и совсем глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит конкретно в подборе рационального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Сущность в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система сразу и выходит или очень богатая смесь или очень бедная в конечном итоге движок давится. Обращаю повышенное внимание, что жиклеры первой камеры здесь не при чем и не нужно вылечивать провал подменой жиклеров ГДС.

Подбирать жиклер ХХ и носик нужно на прогретом до рабочей температуры движке и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеперечисленное в этой статье будет выполнено.

Итак, движок работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль акселератора, не непременно в пол, можно на одну вторую хода либо на четверть, но главное – резко. При всем этом движок должен сразу набирать обороты без задержки и тем паче без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не нужно Если все таки имеется провал либо задержка, означает соотношение неверное. Сейчас жмем плавненько на педаль акселератора, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, означает нужно копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, движок работает «дергано», трясется либо же утробно гудит – некорректно подобраны жиклеры первой камеры – очень бедная либо богатая смесь на рабочем режиме.

Вот здесь и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/либо носик УН до того времени, пока уйдет провал и задержка. При всем этом может быть пригодиться малость подрегулировать холостые, т.к. наименьший/больший жиклер ХХ оказывает влияние на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно увидеть по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по зловонному выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может появиться ситуация, когда жиклер ХХ уже так большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все есть еще, тогда можно испытать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень всераспространенный вариант.

Как вы увидели, 2-ая камера вообщем не трогается на шаге опции карбюратора, почти всегда довольно промышленных жиклеров, их недочет компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во 2-ой камере под углом вниз. Сущность эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он врубается в работу на больших оборотах и обогащает смесь. Если охото резкого ускорения от 2-ой камеры – можно ставить жиклеры богаче, способ подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские опции 2-ой камеры солекса 21041 для 1,8л.

Тут я постарался обрисовать только основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого аксессуара, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и т.д Это управление рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все таки лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что тут описано – это итог личного опыта, чтения множества инфы по мануалам и форумам. Собственный 1-ый солекс я настраивал практически месяц…

Для того чтоб эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и 2-ой камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те характеристики, которые вы меняли относительно промышленных (к примеру жиклер ЭМР), заводские значения указывать не нужно. Лучше указать примерный расход горючего. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

  • Двигатель 1,5л
  • Солекс 21041-10 (24х26)
  • 1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD
  • 2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC
  • Жиклер ХХ 39
  • Носик УН 40х40 в различные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
  • Кулачек №4
  • Расход:
  • Трасса

  • Смешанный цикл
  • Читайте

    • Двигатель 1,8л
    • Солекс 21073 (24х24)
    • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ165
    • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ125
    • Жиклер ХХ 41
    • Носики УН 35х40, оба в первую камеру
    • Кулачек не в курсе (не менял).
    • Расход: Приблизительно в смешанном режиме л. 8-9, без балды.
    • Бензин А92

    • двигатель 1,6
    • солекс 21083 (21/23)
    • 1 камера: тж 95, вж 150 ZD
    • 2 камера: тж 95, вж 135 ZC
    • жиклёр хх 41
    • распылитель ун самодельный — 2 недлинные трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
    • кулачёк №4
    • ЭМР 40 (время от времени при разгоне в горку ощущается, что его не хватат)
    • расход: трасса

    8, смешанный цикл

    • УЗАМ 3313
    • 21073 (24X26.5 пилил вторую камеру )
    • 1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )
    • 2к 122,5тж 135zc вж
    • ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
    • УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)
    • ХХ 41
    • Кулачек №4
    • Расход 13 по городку
    • бензин А80

    • Двигатель 1,5л Д
    • Солекс 21083 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD
    • 2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC
    • Жиклер ХХ 40
    • Носик УН 35х35 в первую камеру
    • Кулачек №4
    • ЭМР-55
    • Расход:
    • Трасса

    8-9л(взависимости от скорости)

  • Смешанный цикл
    • есть ещё на 21073 солекс
    • под тот же движок
    • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD
    • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC
    • Жиклер ХХ 41
    • УН 35х40 1-ая камера
    • Кулачек №4
    • ЭМР 40
    • Расход:
    • Трасса

    10-11л(взависимости от скорости)

  • Смешанный цикл
  • 12л

  • Бензин А 80
  • (динамика на этом карбюраторе была ужаснее)
    • Двигатель 1,5л
    • Солекс 2108 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
    • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155ZC
    • Жиклер ХХ 40
    • Носик УН 40х40 переделаный, трубка 2-ой камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
    • Кулачек №7
    • ЭМР 40 (желаю рассверлить сверлом 0.5мм)
    • Расход:
    • Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
    • Трасса: 7
    • Бензин А92
    • : Провалов нет, ХХ размеренный.

    • Двигатель 1,5л
    • Солекс 2108 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
    • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155 23
    • Жиклер ХХ 38
    • Носик УН 40х45
    • Кулачек №7
    • ЭМР 40
    • Расход: Пока не известен.
    • Бензин А92
    • Провалов нет, ХХ размеренный.

    Читайте