Как Измерить Мощность Двигателя Без Стенда

Как измерить мощность навесного мотора

Определите мощность навесного мотора: на щите либо мулинеткой

Какую мощность стал развивать мотор после переборки либо ремонта, модернизации либо форсировки? Какова утрата мощности, вызванная износом?

как измерить мощность двигателя без стенда

На эти и многие подобные вопросы более четкий ответ дают только тесты, в процессе которых может быть получена наружняя высокоскоростная черта (рис. 1), — зависимость развиваемой двигателем мощности от числа оборотов при наивысшем открытии дроссельной заслонки.

Конкретно мощность мотора не может быть измерена, и определяется косвенным методом — средством замера вращающего момента и числа оборотов коленчатого вала с следующим расчетом по известной формуле:

где Mкр — вращающий момент, кгм; nкв — число оборотов коленчатого вала, об/мин.

Читайте

Вращающий момент определяют на особых тормозных щитах. (Его можно установить для коллективного использования на хоть какой лодочной стоянке.) Основная и самая непростая его часть — фактически тормоз с весовым механизмом, при помощи которого можно определять и регулировать задаваемую движку нагрузку (тормозной момент).

как измерить мощность двигателя без стенда

1 — топливный бак; 2 — винт регулировки тормозного момента; 3 — испытуемый мотор; 4 — доска для навешивания мотора; 5 — динамометр; 6 — тахометр дистанционный; 7 — пластинка (демпфер); 8 — рычаг тормоза; 9 — колодочный тормоз с барабаном; 10 — сварная рама.

Существует много типов механических, гидравлических и электронных тормозов, но самый обычный и доступный для самостоятельного производства — колодочный (механо-фрикционный) тормоз. Испытательный щит с таким тормозом состоит (рис. 2) из жесткой металлической (к примеру, сварной из уголка) рамы с «транцевой» доской для навешивания мотора, щитка для закрепления тахометра и силоизмерителя (динамометра), тормозного барабана и колодочного тормоза.

Способы вычислить мощность двигателя

— тюнинг запчасти — наша группа — я вк  .

Точный замер мощности авто л.с. на смартфоне android программой perfexpert

Видео обзор — четкий застыл мощности и вращающего момента авто на телефоне android программкой perfexpert на .

Читайте

Колодочный тормоз (рис. 3) состоит из металлического тормозного барабана, насаженного на гребной вал мотора заместо винта, нижней колодки тормоза, агрессивно связанной с рычагом, и верхней — свободно вращающейся на пальце. Винтом, который изменяет силу натяжения колодок, регулируется тормозной момент. Рычаг подсоединен к силоизмерительному устройству — динамометру. Для гашения колебаний рычага в плоскости вращения тормозного барабана к этому же концу рычага в горизонтальной плоскости приварена железная пластинка.

Перед замером мощности щит устанавливается в резервуар с водой либо прямо на дно водоема так, чтоб обеспечивалось обычное заглубление «ноги» навесного мотора. Можно заместо рамы сварить прямоугольный бак и заполнять его водой до нужного уровня.

как измерить мощность двигателя без стенда

1 — нижняя скоба; 2 — гайка; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — винт регулировки тормозного момента; 6 — верхняя скоба; 7 — винт крепления колодки; 8 — тормозная колодка; 9 — тормозной барабан; 10 — скоба для подсоединения динамометра; 11 — рычаг тормоза; 12 — пластина (демпфер); 13 — кница; 14 — палец.

Мотор запускают с включенным ходом «вперед» при полностью отпущенных колодках тормоза. Следя за тахометром, постепенно увеличивают обороты и так же постепенно затягивают колодки, добиваясь, чтобы двигатель развил максимальное паспортное число оборотов при полностью открытом дросселе (положение ручки «полный газ»). Этот момент — начало измерений. Производится первая запись: показания тахометра в об/мин и показания динамометра в кг. Затем колодки вновь подтягиваются так, чтобы обороты двигателя снизились на 200—300 об/мин, после чего вновь записываются показания приборов. Так ступенями (ручка газа все время в положении «полный газ») через приблизительно равные интервалы снижается число оборотов, и на каждой ступени производится запись показаний тахометра и динамометра. Тормозить двигатель достаточно до 3000—3500 об/мин. После этого производится такое же ступенчатое отпускание колодок с записью показаний приборов и испытание заканчивается, когда обороты двигателя вновь достигнут своего номинального значения.

Крутящий момент (а он равен по абсолютной величине тормозному) вычисляется по формуле:

где Р — показания динамометра, кгс; L — плечо тормозного рычага, измеренное в метрах от оси гребного вала до точки крепления к рычагу тяги динамометра.

Вычисляя мощность, необходимо учитывать передаточное отношение редуктора, так как число оборотов измерялось у коленчатого вала, а тормозной момент на гребном валу.

Читайте