Электромобили в настоящее время большинство автомобилей продаются в Норвегии

Мартовский показатель почти вдвое больше впечатляющего показателя за 2018 год

ОСЛО, Норвегия. Почти 60 процентов всех новых автомобилей, проданных в Норвегии в марте, были полностью электрическими, сообщила в понедельник Норвежская дорожная федерация (NRF), что является мировым рекордом, поскольку страна стремится прекратить продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2025 году.

Освобождение аккумуляторных двигателей от налогов, взимаемых с дизельных и бензиновых автомобилей, перевернуло норвежский автомобильный рынок, подняв такие бренды, как Tesla и Nissan, с его моделью Leaf, в то же время нанеся ущерб продажам Toyota, Daimler и других.

В 2018 году продажи электромобилей в Норвегии выросли до рекордной доли рынка в 31,2 процента с 20,8 процента в 2017 году, значительно опередив любую другую страну, и покупателям пришлось ждать, пока производители изо всех сил старались не отставать от спроса.

Рост рынка электромобилей до 58,4% в марте произошел после того, как Tesla увеличила поставки своей модели среднего размера 3, которая продается в розницу с 442 000 крон (51 400 долларов), а Audi начала поставки своих 652 000 крон (76 000 долларов). Трон спортивный внедорожник.

Данные по продажам консолидируют лидирующие позиции Норвегии в мире по объемам продаж электромобилей на душу населения, что является частью попытки крупнейшего в Западной Европе производителя нефти и газа перейти на более экологичную экономику.

Читайте

Международное энергетическое агентство (IEA), которое включает в себя гибриды с плагинами при расчете продаж электромобилей, измерило долю Норвегии в таких автомобилях в 39% в 2017 году, значительно опередив второе место Исландии на 12% и Швеции на 6%.

В Китае доля рынка составила 2,2 процента в 2017 году, а в Соединенных Штатах только 1,2 процента, согласно данным МЭА.

В то время как цифры будут меняться от месяца к месяцу, половина всех автомобилей, проданных в Норвегии в 2019 году, вероятно, будет полностью электрической, сказал глава Норвежской ассоциации электромобилей (NEV).

"Мы уверены, что в этом году мы достигнем 50-процентной доли рынка. Может быть, даже передать это, что довольно удивительно," Об этом агентству Рейтер заявила генеральный секретарь NEV Кристина Бу.

Деньги и окружающая среда

Автомобили, которые полагаются исключительно на двигатели внутреннего сгорания без гибридного электрического агрегата, в марте заняли лишь 22,7 процента рынка, что является самым низким показателем за всю историю.

Покупатели электромобилей подчеркнули как экономические, так и экологические аспекты автомобилей.

Читайте

"Если честно, это в первую очередь и в основном из-за налога. Налог на автомобили в Норвегии очень высокий, но на электромобили, это ничего," сказал 54-летний Гленн Йоргенсен, пилот авиакомпании, который доставил модель Тесла 3 в городе Лиллестрем за пределами Осло.

45-летний Томас Менгшул, психолог, посещающий дилерский центр Tesla в Осло, сказал, что его сын повлиял на его выбор.

"Мой сын рассказывает мне больше всего (об электромобилях), что интересно. Конечно, у нас есть дискуссии о том, чтобы быть в курсе экологических проблем. Мы говорим об этом, о загрязнении и заботе об окружающей среде," он сказал.

Электромобиль Nissan Leaf был самым продаваемым автомобилем в Норвегии в прошлом году, а в марте Tesla Model 3 стала крупнейшим продавцом. Вместе с Model S и Model X компания Tesla продала 5822 автомобиля, что соответствует 31,7% рынка.

Калифорнийский автопроизводитель в прошлом году нанял более 360 человек в Норвегии, что более чем удвоило количество обслуживающего персонала, чтобы удовлетворить растущий спрос на обслуживание и ремонт.

"Мы развиваемся настолько быстро, насколько это физически возможно, для решения проблем с обслуживанием, и мы находимся на пути к решению этих проблем," представитель компании сказал.

Читайте