IIHS раскрывает потенциал систем обнаружения пешеходов в небольших внедорожниках

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) проверил эффективность систем обнаружения пешеходов в 11 небольших внедорожниках, при этом большинство транспортных средств работали хорошо, чтобы показать потенциал этой функции в предотвращении несчастных случаев.

IIHS раскрывает потенциал систем обнаружения пешеходов в небольших внедорожниках

Защитники автомобильной безопасности и государственные регулирующие органы пытаются справиться с растущим числом смертельных случаев среди пешеходов, которое увеличилось на 45 процентов после самой низкой отметки в 4 109 смертей в 2009 году. К 2017 году это число достигло 5 977 смертей.

Системы обнаружения пешеходов рассматриваются в качестве важной меры противодействия этой проблеме, и исследования также касаются их использования в автомобилях с автоматическим управлением. В этой технологии используются камеры, ориентированные вперед, которые установлены рядом с зеркалом заднего вида, а также радиолокационные датчики в передней решетке для непрерывного сканирования дороги и горизонта на предмет наличия объектов на пути транспортного средства. Алгоритмы классифицируют, является ли обнаруженный объект пешеходом, и определяют, неизбежно ли столкновение. Если это так, система предупредит водителя и включит тормоза со скоростью, намного превышающей время реакции человека.

По словам менеджера IIHS по активным испытаниям безопасности Дэвида Эйлора, эти системы замедляют работу транспортных средств после обнаружения пешехода, и скорость этого замедления имеет решающее значение.

«Чем выше скорость, которую вы можете вычистить, тем больше вероятность того, что пешеход выживет при ударе». говорит Айлор. Системы реагируют быстрее, чем водители, потому что «технология всегда обращает внимание на дорогу и никогда не отвлекается и не засыпает».

На бумаге технология поможет снизить количество пешеходов. Чтобы убедиться, что системы обнаружения пешеходов работают так, как рекламируется, IIHS провел испытания на 11 небольших внедорожниках с этой функцией. В ходе испытаний были смоделированы три наиболее распространенных сценария столкновения с пешеходом: взрослый, выходящий на улицу с правой стороны, ребенок, выбегающий на улицу из-за двух припаркованных автомобилей, и взрослый, идущий по краю дороги, спиной к дороге, отвернувшись от движения.

Результаты были в основном положительными, с девятью моделями внедорожников в 2018-2019 годах. Четыре внедорожника получили наивысший рейтинг среди улучшенных, а именно: Honda CR-V 2018-19, Subaru Forester 2019 года, Toyota RAV4 2019 года и Volvo XC40 2019, а также пять внедорожников, которые получили расширенный рейтинг: Chevrolet Equinox 2019 года, Hyundai 2018-19 годов. Kona, 2019 Kia Sportage, 2018-2019 Mazda CX-5 и Nissan Rogue 2019.

Между тем Mitsubishi Outlander 2019 года получил рейтинг Basic, поскольку его система обнаружения пешеходов отстала от других внедорожников. BMW X1 не получил кредит на тестирование, поскольку его система не тормозила в одном сценарии и имела минимальное или полное снижение скорости в других сценариях.

Читайте