Где Находится Дмрв На Форд Фокус 2

мало теории:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-сенсор, предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого бензиновым двигателем автомобиля в составе с всеохватывающей микропроцессорной системой управления впрыском горючего.

ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он определяет массу поступающего в движок воздуха, помогая найти нужное для впрыска количество горючего. Его устанавливают меж воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Задачка ДМРВ – поддерживать на неизменном уровне сопротивление. Надо заметить и по другому – не сопротивление, а температуру. Здесь идет речь о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превосходящей окружающую. Проходящий через него поток воздуха повсевременно оказывает влияние на рассеиваемое им количество тепла – чем не просто воздуха, тем лучше остывание и ниже температура. В ходе, сопротивление нити меняется – чтоб возвратить его к прежнему уровню. Электрическая внутренность меняет проходящий через нее ток. Последний практически уже будет служить мерой определения массового расхода воздуха.

Для чего он вообщем нужен?
Это практически расходомер воздуха, который конкретно участвует в смесеобразовании.
Исходя из показаний мозги регулируют количество горючего, подаваемое для изготовления консистенции. Там же учитываются показания температуры воздуха за бортом, температуры воздуха во впускном тракте и давления по барометру.
Думаю некоторые замечали в холодную погоду машина начинает тянуть лучше — воздух становиться холоднее, плотнее — а это означает не просто попадает кислорода в камеру сгорания. Конечно ещё эффект от дождика — мокроватый воздух охлаждает впускной тракт лучше, что тоже увеличивает количество кислорода в цилиндре.

Дроссель / Ford Focus 2-3

Вообщем, строго говоря, термозависимых частей в датчике ни какой, а два. Один, как мы уже узнали, измеряет расход, 2-ой же определяет внешнюю температуру, компенсируя вероятную температурную ошибку. При любых обстоятельствах понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура среды оказывает влияние на выходной сигнал. В многочисленных датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Сенсорный модуль включает систему чувствительных частей (детекторов), расположенных снутри корпуса, и сервисную электронику.

Самоочистка самоочиткой, увы вот спецы советуют временами промывать детектор принудительно, используя особые средства.

Разработка чистки. (информация носит только рекомендательный нрав).
Помните! Всё что вы делаете — делаете на собственный ужас и риск ! ! !

Читайте

Что не нужно делать !

1) Продувать сжатым воздухом — есть вариант оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм) и нежные.
2.7) Лазить туда спичками, зубочистками, ватками и иными тампаксами (см.п.1)
3) Промывать всяческих растворителями, типа АЦЕТОНА на его базе, 646, 647 и тд. и тп. — кристалл и проводники закреплены гелеобразным компаундом, который растворяют адские консистенции.
4) WD-40, LM-40 и остальные проникатели и водянистые ключи — там керосин, соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют отлично, увы навечно оставляют маслянистую плёнку, плохо влияющую на работу детектора.
5) КарбКлинерами и Очистителями Дросселя — хим.состав их достаточно различен и агрессивен, потому иногда происходит то, что описано в п.3 и п.4.

Чем все-таки всё-таки промывать

форд фокус2 дроссель-миф


Промывать следует спец.средствами, которые выпускают известные отечественные изготовители АВТОхимии.
Называться они конечно различно: Очиститель ДМРВ, Mass Air Flow sensor Cleaner, Air Sensor Cleaner и т.п. Увы цель у их одна — щадящая чистка чувствительного термоэлемента детектора.

Лично Я использовал средство от известного производителя
LIQUI MOLY ‘Luftmassensensor-Reiniger’ (очиститель ДМРВ) [арт№ 8044]

Дальше
1) Отсоединяем штекер датчика

Пока ДМРВ очищается и отдыхает, приступаем к чистке дроссельного узла.
Для этой цели:
1) Отпускаем хомут и снимаем гофру

40 см), что позволило заправить её во впускной коллектор и пробрызгать ещё и там. Обязательно, охото отметить, что невзирая на дороговизну этого очистителя (

350 грн.), считаю применение его полностью оправданным. Во-1-х — эффективность, а при его хватит на пару раз, а соответственно, на много времени!
Итог такой:

Читайте

5) Устанавливаем дроссельный узел на своё место, одеваем гофру и затягиваем хомут.

В это время гарантированно высох ДМРВ, устанавливаем на место назначения и его — главное не спутать направление!

Перед соединением электронных разъёмов обработал их ещё одним средством от LM — LIQUI MOLY (3110) Спрей для проводки — для защиты электроконтактов от окисления и улучшения проводимости.

Выводы. Что охото отметить, никакого чуда не вышло. Машинка также уверенно разгоняется и едет, так же как и до чистки, без провалов. Обороты х/х не плавают. Видимо, загрязнения были не критичны, и пока ещё не оказывали особенного воздействия на работу мотора. Охото надежды, что всё-таки стабилизируется/снизится расход горючего.

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Нужно ли было это делать? Думаю, И продать! Совершенно точно. Профилактика не повредит. Помните, по образу классика Поздно пить Боржоми когда печень уже стала — встречаться пить, пока функционирует…

Спасибо за внимание! Всем добротных и ровненьких дорог!

Читайте