Где Находится Can Шина Форд Фокус 2

Где Находится Can Шина Форд Фокус 2

На автомобиле использованы несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) меж блоками (модулями) управления разных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены вместе в общую сеть и быть обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. хоть какое подключённое к ней устройство принимает и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближний блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Хоть какой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать миф сигнал, вычислять на его базе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

При обыкновенном кабельном соединении электронных и электрических устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления с полными датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений по другому которыми управляет.

Усложнение комплекса бухгалтерских программ управления приводит к лишней длине или многочисленности кабельных линий.

В сравнении с типичной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к наиблежайшему блоку управления, который конвертирует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
  • Управлять исполнительным механизмом может хоть какой блок управления, который по шине CAN получает соответственный пакет данных, на его базе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
  • Улучшение электрической сопоставимости.
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
  • Понижение веса.
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы учебника датчика (к примеру, с датчика температуры тосола) используются разными системами.
  • Улучшение способностей диагностирования. Т.к. сигналы 1-го датчика (к примеру, сигнал скорости) употребляются разными системами, то если проход, если сообщение о неисправности выдают что остается сделать нашему клиенту использующие данный сигнал позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), неисправным является, обычно, датчик по другому блок управления, обрабатывающий его сигналы. В том случае сообщение о неисправности поступает только от одной бухгалтерской системы, хотя данный сигнал употребляется и принципами системами, то причина неисправности, в большинстве случаев, заключена в обрабатывающем блоке управления иначе говоря сервомеханизме.
  • Высочайшая скорость передачи данных – вероятна до 1Мбит/с при наибольшей длине полосы 40 м. В текущее время на а/м скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
  • Несколько сообщений бывают вариации поочерёдно передаваться по одинаковой полосы.

U1900 Ошбка CAN Ford Focus 2 как пропаять и разобрать панель приборов

Шина данных CAN состоит из двухжильного провода, выполненного в облике витой пары. К этой полосы подключены что остается сделать нашему клиенту устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (другими словами, если на один проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и напротив).

Двухпроводная схема передачи употребляется по двум причинам: для выявления ошибок и как база надёжности.

Если пик напряжения появляется лишь на одном проводе (к примеру, вследствие заморочек с ЭМС (электрическая сопоставимость)), то блоки-приёмники бывают вариации идентифицировать это как ошибку и проигнорировать Такой пик напряжения.

Когда произойдёт куцее замыкание либо обрыв 1-го из 2-ух проводов шины данных CAN, то благодаря встроенной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия употребляться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых юзерами (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Значимым отличительным признаком шины данных CAN сравнительно с принципами шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это означает, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его неизменный адресок (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (к примеру: температура тосола). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 разных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются повсевременно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 б.

Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его перечне принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных быть передаваться только при условии, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

Читайте

При всем этом логический уровень шины данных обязан быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления сразу начинают передавать сообщения, то вступает по причине принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим ценностью будет передаваться первым без утраты времени либо битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Кто блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматом переключается на приём и повторяет попытку выслать своё сообщение, как шина данных CAN и снова освободится.

Не считая пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

При таких обстоятельствах блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

В обыкновенном режиме передачи пакеты данных имеют последующие конфигурации блоков (фреймы):

Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (к примеру: температура тосола).

Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.

Error Frame (фрейм ошибки) нашему клиенту остается подключённые блоки управления уведомляются о том, что появилась ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два разных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только в длину идентификатора:

  • стандартный формат;
  • расширенный формат.

В текущее время употребляется стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из 7 поочередных полей:

Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует нашему клиенту остается модули.

Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот расхожий слух контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) как еще его называют как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.

Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для определения стандартного и расширенного формата, запасный бит для следующих расширений и. в последних 4 битах. количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 б данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 б употребляется для синхронизации распределённых процессов.

CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного определения ошибок при передаче.

ACK Field (доказательство приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал доказательства приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.

End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.

Intermission (интервал): Интервал меж 2-мя пакетами данных. Интервал должен составлять двух или больше 3 битов. После чего хоть какой блок управления может передавать последующий пакет данных.

IDLE (режим покоя): Если ни какой блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся работая в режиме покоя до передачи последующего пакета данных.

Для обработки данных в режиме online обязана быть обеспечена возможность их резвой передачи.

Это подразумевает не только лишь наличие полосы с высочайшей физической скоростью передачи данных, но и одновременно просит также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления нужно сразу передать сообщения.

С намерением разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены разные ценности.

Угол опережения зажигания, к примеру, имеет высший ценность, значения пробуксовки. средний, а температура внешнего воздуха. низший ценность.

Ценность, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответственного сообщения.

Идентификатор, соответственный наименьшему двоичному числу, имеет более высочайший ценность, и напротив.

Протокол шины данных CAN складывается из 2-ух логических состояниях: Биты являются либо «рецессивными» (логическая «1»), иначе говоря «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся по минимому одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые принципами модулями, перезаписываются.

Если несколько блоков управления сразу начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается средством «побитового арбитража запросов общего ресурса» при помощи соответственных идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита инспектирует, обладает ли он ещё правом передачи, либо уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высочайшим ценностью.

Читайте

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то 1-ый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

1-ый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

3-ий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

2-ой блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попробуют передать свои сообщения по шине данных CAN только если она опять освободится. При всем этом право передачи снова будет предоставляться соответственно с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Помехи быть приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня определения ошибок:

  • механизмы на показателе Data Frame (фрейм сообщения);
  • механизмы приблизительно битов.

Механизмы приблизительно Data Frame

На базе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются совместно с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник поновой вычисляет эти контрольные биты на базе принятого по шине данных CAN сообщения и ассоциирует их с контрольными битами, приобретенными паралельно сообщением.

Такой механизм инспектирует структуру передаваемого блока (фрейма), другими словами перепроверяются битовые поля с данным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на показателе битов

Кто модуль при передаче сообщения выслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет в этом случае различия меж переданным и принятым битом. Поэтому обеспечивается надёжное определение глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом пакете данных меж полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» будет уже 5 последующих вереницей битов с схожей полярностью.

После каждой последовательности из 5 схожих битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с обратной полярностью.

Блоки-приёмники убирают эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Если какой-нибудь модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке нашему клиенту остается подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о появившейся локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное ранее сообщение.

После недлинной паузы нашему клиенту остается блоки управления опять сумеют передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым снова будет отправлено сообщение с наивысшим ценностью.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN определило появление ошибки, также начинает повторную передачу собственного сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Для различных областей управления используются разные шины CAN. Они различные скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие наименьшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными меж 2-мя шинными системами осуществляется через так именуемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных использована для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать значительно больший объём инфы, чем шина с медным кабелем.

Читайте