До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler

До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler

Автопроизводитель Daimler объявил о будущей смене собственного исполнительного директора и главы подразделения Мерседес-бенз Cars. Взамен германцу Дитеру Цетше придет швед Ола Келениус.

Договор Дитера Цетше, которому в мае исполнилось 65, исходит исключительно в 2019 году, увы в Даймлере уже на данный момент решили объявить что же на самом деле, что далее высшую исполнительную должность в концерне будет занимать другой человек – 49-летний швед Ола Келениус, который с 2017 года возглавляет отдел исследовательских работ и разработок.

Совместно с Цетше Daimler прощается с целой эрой, в какой классические авто с ДВС игрались главную роль. Сейчас что остается сделать нашему клиенту изменяется: концерн растрачивает млрд евро на разработку электромобилей, мобильных технологий и искусственного ума, который в дальнейшем поменяет всех водителей, когда в странах с неплохой дорожной инфраструктурой. Новые вызовы требуют новых подходов и стратегий, и швед Ола Келениус, согласно рекомендациям Цетше и других членов Совета директоров Daimler, – наилучшая кандидатура из вероятных.

Формальная рокировка произойдет в 2019 году, после этого начнется двухгодовой переходный период, за период которого Цетше будет погружать Келениуса во нашему клиенту остается тонкости управления огромным автопроизводителем. В 2021 году Цетше совсем сдаст возможности оперативного управляющего и займет почетную должность члена Наблюдательного совета Daimler.

Дитер Цетше всю жизнь проработал в одной компании: пришел в Daimler-Benz в 1976 году как рядовой инженер, однако достаточно стремительно показал менеджерские возможности и начиная с 80-х стал занимать руководящие посты. В 1998 году Цетше вошел в составе Совета директоров, в 2006-м стал его председателем и возглавил уже распадавшийся в те дни союз DaimlerChrysler.

Цетше приложил большие усилия к спасению DaimlerChrysler и кроме того лично участвовал в массированной маркетинговой кампании автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge в роли доктора Z. Рекламщики посчитали, что яркая наружность Цетше с его пышноватыми усами завлечет к южноамериканским машинам новых покупателей, однако ошиблись – некоторые зрители посчитали образ доктора Z очень карикатурным, не совсем подходящим южноамериканскому образу жизни.

В текущий момент Daimler под управлением Цетше демонстрировал хорошие денежные характеристики. В 2017 году концерн получил прибыль в 14,7 миллиардов евро, в 2016-м – 12,9 миллиардов, в 2015-м – 13,2.4 миллиардов. Интересно, что с этих барышей отчисляются щедрые премии обычным рабочим (правда, только тем, что трудятся на заводах Daimler в Германии): по итогам 2017-го каждому дали по 5700 евро, которая была в прошлом году – по 5400 евро, в позапрошлом – по 5650 евро.

На 2018-й, но, трудяги губки бывают вариации особо не раскатывать: по причине с большенными инвестициями в инноваторские сектора прогноз по прибыли концерна часто пессимизируется, так что конечно огромные шансы, что рядовые сотрудники не досчитаются ожидаемых премий и будут возмущенно гласить: «При Цетше такового не иметь!»