Для Чего Нужен Лямбда Зонд После Катализатора

Что такое лямбда зонд

Введение жёстких экологических норм подтолкнуло автопроизводителей использовать на автомобилях катализаторы. Это устройства, которые помогают понизить содержание ядовитых веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор – вещь нужная, но отлично работает только при определённых критериях. Если не держать под контролем повсевременно состав топливно-воздушной консистенции, то катализаторы длительно не прослужат.

Здесь придет на выручку лямбда зонд по другому так именуемый датчик кислорода (в британской литературе его именуют Lambda probe по другому Oxygen sensor). Ниже разглядим подробнее, что такое лямбда зонд, как он работает зачем употребляется.

Как работает лямбда зонд

Схема работы лямбда зонда

Как сказано выше, лямбда зонд это датчик кислорода. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах. Для корректного измерения ему необходимо прогреться до температуры 300 – 400°С. Конкретно в таких критериях электролит, входящий в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. В данном случае разница в объёме атмосферного кислорода и кислорода, содержащегося в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

При запуске и прогреве прохладного мотора впрыск горючего происходит без использования данных от датчика кислорода, заместо этого состав топливно-воздушной консистенции корректируется по сигналам других датчиков:

Для чего нужен лямбда зонд на машине.

  • числа оборотов коленвала;
  • температуры тосола;
  • положения дроссельной заслонки.

Чтоб повысить чувствительность лямбда-зондов при низких температурах и после пуска прохладного мотора, используют принудительный обогрев. Снутри глиняного тела датчика находится нагревательный элемент, который подключается к авто электросети.

Читайте

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха по другому говоря ДМРВ , что же все-таки это такое, как работает зачем необходимо.

Зачем нужен лямбда зонд

Для Чего Нужен Лямбда Зонд После Катализатора

Как смотрится лямбда зонд уже в автомобиле

Лямбда зонд употребляется для поддержания рационального состава воздуха и горючего, поступающего в движок автомобиля. Хорошим считается таковой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть горючего. Это можно обеспечить только при использовании систем питания с электрическим впрыском и с применением лямбда зонда в цепи связи с клиентами.

Лямбда Зонд, Нижний Кислородный датчик, Катализатор!!!

Моя партнёрка Практический совет, чтобы потом не попасть на бабло.

Застыл переизбытка воздуха в консистенции осуществляется достаточно необычным методом – используя определения в отработавших газах содержания остаточного кислорода. В связи с этим лямбда зонд установлен перед катализатором в выпускном коллекторе. Электронный сигнал датчика считывается электрическим блоком управления (ЭБУ), а тот, следом, улучшает состав консистенции, изменяя количество горючего, подаваемого в цилиндры мотора.

KEY-DOP

На неких моделях автомобилей на выходе из катализатора размещен ещё один лямбда-зонд. Это позволяет достигнуть большей точности изготовления консистенции и держать под контролем эффективность работы катализатора.

Исходя из конструкции, различают два вида датчика:

  • широкополосный – употребляется как входного датчика;
  • двухточечный – может устанавливаться на входе, на выходе из катализатора. Его механизм работы основан на измерении количества кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео о лямбда-зонде

Обманка лямбда зонда

Читайте

Для Чего Нужен Лямбда Зонд После Катализатора

Обманка лямбда зонда

Датчик подаёт сигнал тогда, когда он нашел конфигурации в содержании кислорода. Данный сигнал передаётся на контроллер, который его воспринимает и ассоциирует полученную информацию с показателями, заложенными в памяти. Если приобретенные данные не совпадают с хорошими значениями, то блок управления изменяет продолжительность впрыска. Этим достигаются последующие характеристики:

  • экономия горючего;
  • наибольшая эффективность работы мотора;
  • уменьшение объёма вредных выхлопов.

Но немногие автовладельцы прислушиваются к этим советам и начинают вспоминать о датчике только при возникновении заморочек. В итоге большая часть водителей лицезреют на приборной панели загоревшийся индикатор Check Engine. Предпосылкой этому, скорее всего, стал сломавшийся или неправильно работающий датчик кислорода. Решением данной задачи станет обманка лямбда зонда, которая бывает механической и электрической.

Для чего нужен лямбда зонд после катализатора.

Механическая обманка

Подбирая обманки такового типа заместо катализатора устанавливают особый проставок – деталь из теплоустойчивой стали как еще его именуют бронзы со строго определёнными размерами. В проставке высверливается отверстие малого поперечника, через которое отработавшие газы сумеют туда попадать.

Газы ведут взаимодействие с глиняной крошкой, которую за ранее покрывают каталитическим слоем и помещают снутри проставка. Из-за такового взаимодействия осуществляется окисление CH и CO кислородом, после окончания понижается концентрация вредных веществ на выходе.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, то сигналы со вклада будут различаться, блок управления распознает изменение синусоиды сигнала и расценит это как штатную работу катализатора. Данный вариант является самым дешёвым.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электрический блок управления) и как оно ведет взаимодействие с лямбда-зондом и другими} очами датчиками.

Обманка электронного типа

Таковой тип обманки еще труднее. Продаются очень технологичные обманки со интегрированным процессором. Они способны трудно одурачить блок управления, а обеспечить его корректную работу. Процессор, установленный в таком устройстве, в силах оценить состояние выхлопных газов и сформировать сигнал, соответственный сигналу со второго работающего датчика при исправном катализаторе.

Читайте