Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Датчик температуры тосола, "Приора": особенности, устройство и отзывы

В нашей стране любят автомобиль «Лада Приора». Это надежная, обычная и доступная в ценовом плане машина. В роли мотора там применен современный инжекторный агрегат от "АвтоВАЗ". На работе такового ДВС принципиальна исправность датчика температуры тосола. “Приора” изредка перегорает в силу поломки данного элемента. Если это случилось, автовладельцы делаются знать, что делать.

Принцип действия и устройство ДТОЖ

Ранее в роли датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на движки с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то движок прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ задумывается, что движок прогрет.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

ДТОЖ ВАЗа это термистор. Это терморезистор, сопротивление которого находится в зависимости от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в движке контролируется беспрерывно. Потому термисторы сделаны из оксида никеля или же кобальта (другие металлы не используются в конструкции). Особенность данных сплавов в таком разрезе, что при повышении нагрева вырастает и число электронов (а это значит, падает сопротивление).

Термистор, находящийся снутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его очень, когда мотор прохладный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность. 0,4.5 В). В протяжении прогрева и конфигурации сопротивления, напряжение падает. ЭБУ следит за переменами напряжений и, отталкиваясь от этих данных, определяет температуру агрегата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости приора где находится.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Датчики на других автомобилях (крапива, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким макаром, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а вырастает.

Особенности ДТОЖ «Приоры»

Большая часть хозяев этих моделей авто нередко путают датчик температуры тосола на «Приоре» с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две различных детали. Основная задачка первого устройства – это неизменный мониторинг температурных характеристик антифриза в охлаждающей системе.

Читайте

На «Приорах» употребляется два датчика. 1-ый устанавливается на ГБЦ – он отвечает за вывод инфы о температуре агрегата на панель устройств. Это самый обычный указатель. 2-ой элемент, являющийся конкретно датчиком температуры тосола «Приоры», делает более принципиальные задачки. Он передает электронные импульсы на ЭБУ, а в окончании активирует вентилятор. ДТОЖ играет важную роль и в протяжении образования горючей консистенции, не считая того при работе мотора под нагрузкой.

Принцип действия

ДТОЖ «Приоры» установлен конкретно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать наивысшую точность импульсов. Потому что ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может фактически мгновенно определять мельчайшие конфигурации в температуре. Также он стремительно передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе приобретенной инфы корректирует характеристики работы мотора, меняя состав топливной консистенции.

KEY-DOP

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Приора и датчик температуры

сломанный датчик температуры.

Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.

Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.

Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.

Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.

KEY-DOP

Диагностика

Чтобы проверить ДТОЖ в гаражных или домашних условиях, понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Также нужен термометр, способный точно измерять температуру до 120 градусов.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Читайте

Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных режимах. Антифриз в процессе диагностики требуется подогреть. Полученные данные на мультиметре сверяют с температурой на градуснике.

Так, при 100 градусах сопротивление датчика составит примерно 178 Ом. При 90 градусах – 239 Ом, при 82 – 319 Ом. При нуле будет около 7278 Ом.

Где найти ДТОЖ на двигателе

Если датчик неисправен, его нужно заменить. Но не каждый знает, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре». Элемент, влияющий на работу двигателя, расположен внутри корпуса термостата. Это касается моторов на 1,6 и на 1,8 литра с 16-клапанным механизмом газораспределения.

Замена

Если диагностические процедуры показали, что элемент находится в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все равно активно проявляются, тогда нужно еще раз внимательно проверить контакты, проводку, качество подключения. Если выяснилось, что прибор не работает, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости «Приоры». С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

KEY-DOP

Существует два двигателя «Приоры». Некоторые думают, что на разных двигателях процедура замены будет разной. Однако это совсем не так. И на 8-ми, и на 16-клапанном моторе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте. Разница лишь в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дросселем.

Первым делом перед заменой нужно обесточить бортовую сеть. Для этого можно снять минусовую клемму с АКБ. Далее из радиатора сливают немного антифриза. Это нужно, чтобы охлаждающая жидкость не разливалась, когда будет выкручиваться ДТОЖ.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Приора Где Находится

Выполнив подготовительные процедуры, нужно подобраться к датчику. Если доставляет неудобства патрубок между дросселем и воздушным фильтром, его следует демонтировать. Для этого отсоединяются хомуты отверткой. Далее от устройства отключают клемму, а также ее крепление. После этого берут подходящую головку и вороток под нее и выкручивают элемент, после чего деталь аккуратно извлекают из посадочного места.

Далее в обратном порядке устанавливается новый ДТОЖ "Лады Приоры". Чтобы он надежно сидел на предназначенном ему месте и не выворачивался, лучше воспользоваться фиксаторами резьбы. Эти средства продаются в любом автомагазине. Выполнив эти действия, подключают разъем, доливают в систему антифриз или тосол (в зависимости от того, какая ОЖ использовалась ранее). Как правило, жидкость льют до среднего уровня в бачке. Далее проверяют деталь на работоспособность. При 40 градусах стрелка должна сдвинуться с места.

KEY-DOP

Заключение

Вот так можно продиагностировать и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры». Цена устройства составляет примерно 300-350 рублей. Купить его можно во многих автомагазинах. После замены датчика машина будет снова в строю. Не стоит медлить с этим процессом. Игнорирование данной проблемы влечет за собой кучу неприятных моментов, таких как повышенный расход топлива и работа двигателя не в своем температурном диапазоне.

Читайте