Даешь пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными

Вы даете пробки: многие улицы в российских городах станут пешеходными
Фотография: pixabay.com
Российские власти, похоже, серьезно начали улучшать безопасность дорожного движения. В обозримом будущем владельцы автомобилей ожидаются не только от морализации от телевизионных экранов, приемлемого асфальта, новых правил дорожного движения и штрафов, но и расширения пешеходных зон. Вместе со свежими удобными и безопасными тротуарами в городских районах будет много «кирпичей», которые запрещают водителям ехать по обычным маршрутам.

По данным статистики ГИБДД, за первые семь месяцев этого года в России произошло 24 525 несчастных случаев с участием пешеходов, в результате которых погибли 2311 человек. Анализируя, среди прочего, показатели того же периода прошлого года, когда произошло 25 772 дорожно-транспортных происшествия и погибло 2 496 человек, можно видеть, что число «пешеходных» инцидентов в нашей стране снижается. Со скоростью асфальтоукладчика, но все же уменьшается.

Несмотря на это, цифры, которые теперь отображаются в пропитанных кровью отчетах Гайшна, неприемлемы и катастрофичны. Ясно одно: решение проблемы безопасности пешеходов уже не актуально. Другой вопрос — что с этим делать. Проводить бессмысленные социальные действия? Загружать дороги новыми камерами, сигналами и светофорами? Оснастить автомобилистов пешеходными улицами? Или, может быть, стоит иметь дело с переходами, чтобы участники безлошадного движения, наконец, перестали метаться под колесами, жалуясь, что слишком далеко тянуться к зебре.

На переходах речи еще — власти для начала (и для конца?) Будут заняты пешеходными пространствами. Так, на днях Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало новые методологические рекомендации по развитию пешеходных зон, адресованные региональным властям. Основной целью улучшения придорожных территорий является повышение уровня безопасности. Кроме того, правительство намерено увеличить интенсивность движения пешеходов и создать для них наиболее комфортные условия.

Согласно документу, выбор мест для размещения пешеходных зон будет основываться на нескольких факторах. Среди них близость к остановкам маршрутных транспортных средств, культурных и, конечно же, коммерческих объектов — так, что при ходьбе они берут деньги в придорожные магазины. Они пообещали позаботиться об автолюбителях. Мы указываем: «Обязательным условием ограничения движения автотранспортных средств в потенциальной пешеходной зоне является наличие дублирующих или альтернативных маршрутов».

Более конкретно, в ближайшие годы удобные и безопасные тротуары будут построены вдоль обычных дорог и автомагистралей. Особое внимание будет уделено пешеходным уровням в развязках, которые в настоящее время доставляют большие проблемы гражданам. Но самое главное — в обозримом будущем будут еще больше улиц, где движение транспортных средств полностью запрещено — например, Старый Арбат в Москве или Малая Конюшенная в Санкт-Петербурге.

Да, автомобилисты в свете этих событий, которые уже однажды (как будто они не люди, а не граждане, а не электорат) должны будут освободить место. И, безусловно, такие нововведения, по преданию, вызовут массовое недовольство моторизованных россиян. Еще бы! Только мазохисты получают удовольствие, бездействуют с утра до ночи в «малиновых» пробок … В общем, все идет к тому, что в городе невозможно управлять собственной машиной. Посмотрите на цены — бензин, страхование, налоги, обслуживание, полицейские-взяточники. И теперь есть пешеходные улицы с бесконечным скоплением там тоже.

дороги

Читайте