Что Будет Если Не Менять Цепь ГРМ

При прохладном старте движок совсем немного издаёт подозрительное железное «рычание»? В 90% случаев это вызвано неувязкой с цепью ГРМ. Нужно проверить её состояние в случае что-то неисправна, — сменять компонент. Если не провести смену впору, в дальнейшем придётся издержать на ремонт большие средства.

Одним из частей газораспределительного механизма мотора является особый ремень, который обеспечивает слаженную работу каждого компонента этой части авто. В почти всех машинах заместо ремня употребляется цепь. Благодаря ей механизмы мотора синхронно крутятся и нормально работают за период долгого срока.

Цепь работает всегда, когда работает движок. Нагрузка довольно высочайшая, так что деталь равномерно изнашивается и постепенно ломается. При цепь просто растягивается. При от неё отлетает зубец, что приводит к проскальзыванию. Даже самые малозначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонент и наращивают риск повреждения клапанов мотора. Если впору не поправить делему, сломаться может и распределительный вал. Нужно будет поменять и его, и прокладку блока цилиндров, что недешево.

Вот она — цепь газораспределительного механизма

Некоторые российского автопрома авто молвят, что цепь рассчитана целиком на срок службы автомобиля. Как досадно бы это не звучало, это правильно только с использованием машины в безупречных критериях. Продольные вибрации на больших скоростях вызывают чрезмерное натяжение компонента и следующее разрушение.

Обычно эта деталь просит смены через каждые 100 000 км пробега. Если при езде раздаётся стук и железный гул, означает, цепь растянулась и проскакивает. При появлении таких признаков смена требуется немедля! Также вероятны понижение мощности мотора, густой выброс сизого цвета, звучные звуки в глушителе, неожиданное увеличение температуры мотора без видимой предпосылки — конкретно по этим признакам, в большинстве случаев появляющимся не по одиночке, а совместно, есть вариант просто найти износ элемента.

Цепь на солярисе с пробегом 300 тыс.км. Можно было еще 200 тыс. не менять.

Читайте

Приобрели какой-нибудь подержанный автомобиль? Непременно осмотрите цепь, пусть даже если обладатель гласит, что не так давно менял её.

В неких машинах при дилеммах с газораспределительным механизмом на приборной панели зажигается особый индикатор. Если вовремя не сменять цепь, она будет перескакивать и повреждать головку блока. Последующие действия зависят от многих причин. В самом подходящем случае клапаны просто сгибаются. В худшем варианте составляющие их элементы разрываются и блок цилиндров подвергается разрушениям.

Слева — древняя, растянутая цепь. Справа — новенькая

Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Кто вариант имеет свои достоинства и недочеты.

  • Для установки однорядного варианта малость возрастает мощность мотора, миниатюризируется уровень шума. Существует, что агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
  • Двухрядная цепь приводит к увеличению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на длинный срок службы.

Цепи разделяются на некоторое количество видов по количеству звеньев. Выбор находится в зависимости от марки автомобиля и особенностей применяемого в нём мотора. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом мотора в 1.2.4 и 1.3 л употребляются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев понадобится владельцу машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к тс.

Желаете сберечь? Цепь возможно сменять самостоятельно. Но эта не простая задача, так что новенькому за неё лучше не браться. Приготовьтесь издержать не менее 3–4 часа. Также необходимо заблаговременно приготовить место и набор инструментов.

Разглядим процесс смены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

Как заменить цепь в ВАЗ и что то интересное

Работу лучше делать там, где есть подъёмник, эстакада по другому яма. Приготовьте последующие инструменты:

  • шестигранный ключ на 6;
  • торцевые головки размерами 12, 13 и 14;
  • зубило и молоток;
  • чистую ткань для вытирания;
  • контейнеры, на которых нужно будет слить технические воды;
  • разводной и динамометрический ключи;
  • брусок дерева;
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель);
  • понятно, новейшую цепь.
  1. 1-ое, что нужно убрать — подключённые к катушке зажигания кабели. Впоследствии можно открутить катушки и положите их в стороне. Непременно подпишите эти составляющие цифрами в той последовательности, когда снимали — это поможет избежать неурядицы при сборке.

Читайте

что будет если не менять цепь грм

Отсюда мы начинаем работу по подготовке к подмене цепи

Демонтаж цепи осуществляется в последующем порядке.

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости не просто не побеспокоят!

  1. Снимаем успокоитель (планка в верху).
  2. Убираем гидронатяжитель и планку, отвечающую за натяжение успокоителя. Может быть, имеет смысл сменять натяжитель — в особенности если в вашей машине установлен старенькый вариант, где клапан находится в штоке, а не в головке.
  3. Берём нижнюю планку и надеваем её на шпильку.
  4. Убираем саму цепь.
  5. Избавляемся от расположенной понизу шестерни при помощи плоской отвёртки.

Если в вашей машине натяжитель смотрится так — лучше его сменять

Kia Sportage 3 Замена цепи ГРМ не понятные стуки в моторе !

Те же метки, что изготавливаются соответствовать одна другой

Как видим, для смены цепи потребовалось разбирать чуть не половину основных компонент автомобиля. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться к спецам. Смена цепи ГРМ — работа для, кто отлично знает собственный автомобиль.

Читайте