Чем Прогреть Двигатель В Мороз

Мгновенный прогрев мотора и салона в мороз

Долгие и длительные годы инженеры авто заводов, разрабатывали и изучали до тонкостей систему остывания мотора и отопления салона автомобиля, и казалось бы, что эти системы доведены до совершенства, в особенности на новых машинах с климатической установкой. Но как оказывается совершенно не так давно, в этих системах можно намного повысить их ещё очень небольшой КПД (коэффициент полезного деяния) и значительно ускорить прогрев и мотора и салона в прохладную погоду. О том как этого достигнули инженеры, я и поведаю в этой статье.

О доработке системы остывания своими руками, которая дозволит эффективнее прогревать и двигатель и салон, я уже писал, и тщательно почитать об этом можно вот здесь. В этой же статье мы разглядим систему, которая была разработана инженерами конторы.

Всем водителям знакома противная ситуация, когда в морозное утро вы садитесь в промёрзший салон, и дрожащей от холода рукою, еле вставляете ключ зажигания и заводите движок. И если включить в этот момент печку (отопитель салона), то толку от неё никакого, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. И причём при включенной печке движок прогревается намного медлительнее. В этот момент прогрева, минутки тянутся длительно, стёкла запотевшие и нет никакого желания куда то ехать.

Многие так же знают, что хоть какой движок должен работать в определённом термическом режиме, исключительно в нём он сумеет дать всю свою мощность, не утратить собственный ресурс и быть экономичен. И хотя современные инжекторные движки как бы допускают начало движения автомобиля сразу после пуска, но всё же на их здоровье это сказывается не очень благотворно, не говоря уж об очень вредных выбросах в этот момент в окружающую среду, а расход горючего в это время колосальный.

Читайте

Исследования, которые проводили германские спецы, выявили, что в самом начале поездки, прохладный движок среднего рабочего объёма, легкового автомобиля, пожирает около 40 л. на 100 км И хотя этот безумный расход понижается в двое уже через километр пройденного пути, но всё равно едва к пятому километру, можно засечь числа расхода горючего, близкие к рекламируемым. И эти исследования были проведены при плюсовых температурах, до нуля градусов. А сейчас представьте, если к примеру за бортом -25 мороза

Подогрев масла двигателя подручными средствами в мороз

Прогреваем мотор перед пуском в сильный мороз. при помощи древесного угля будем прогревать мало двигател.

Пособие как прогреть и запустить двигатель автомобиля в сильный мороз. Дедовские методы.

Русская вебаста устроена очень , очень просто. Ведро , литр солярки, немного отработки, ветош, зажигаем. Свер.

Проблема быстрого прогрева проявилась ещё острей с появлением на рынке более эффективно работающих моторов, особенно дизельных. Как можно прогреть такой мотор (да любой тоже) до рабочей температуры, если на улице минус двадцать, а до работы ехать всего пять или десять минут. Естественно в таком режиме любой двигатель своей рабочей температуры может не дождаться довольно длительное время, а иногда и всю зиму (если водитель кроме работы на машине никуда больше не ездит).

Но как всё таки решить такую проблему? С ней наконец то справились инженеры фирмы Вистеон, и способ очень простой как и всё гениальное. Вспомните, какая деталь в нашем автомобиле или мотоцикле прогревается в любой мороз моментально? Конечно же выпускная система! И инженеры фирмы решили использовать бесполезно пропадающее тепло выхлопных газов. Ведь именно их температура в считанные не минуты, а секунды после запуска двигателя, достигает несколько сотен градусов, и подумать только, этот раскалённый поток тепловой энергии, бесполезно вылетает в трубу!

чем прогреть двигатель в мороз

Читайте

Схема газового водонагревателя от Вистеон.

Умные инженеры-изобретатели раздвоили выхлопную трубу экспериментального автомобиля на две паралелльные отдельные трубы (см.рисунок). Одна труба обычная, а во второй поместили теплообменник, подсоединённый к системе охлаждения двигателя. Схема эта очень простая и примерно такая же как и используемая нами уже давно, в домашней газовой колонке, в которой очень быстро нагревается проточная вода.

Вся сложность этой системы заключается только в специальных заслонках, которые по команде электронного блока управления могут перекрывать рукав дополнительной выхлопной трубы. А блок управления, постоянно следит за температурным режимом двигателя, и в соответствии с этим режимом управляет заслонками. И теперь охлаждающая жидкость, прокачиваемая помпой, нагревается не только забирая тепло от стенок двигателя, но и от выхлопных газов, которые проходят через спираль змеевика.

График прогрева салона автомобиля при температуре минус 18 градусов мороза. Показано время прогрева салона с теплообменником (красный) и без теплообменника (синий). Почувствуйте разницу!

Нагрев охлаждающей жидкости, а соответственно прогрев двигателя и салона, происходит намного быстрее чем в обычной системе, и посмотреть это наглядно вам поможет график на рисунке. И заметьте, что по вертикальной оси показана температура воздуха в салоне, а не охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость в системе достигает рабочей температуры намного раньше.

Такую систему можно установить на любой серийной машине, так как она не сложная и от этого не потребует серьёзных затрат от потенциальных клиентов. И поэтому ей заинтересовались многие фирмы. Да и с заказчиками проблем не будет, так как плюсов у автомобиля, оборудованного такой системой будет достаточно. Это и существенное увеличение ресурса двигателя (как известно, свой ресурс двигатель очень быстро теряет в момент прогрева), и ощутимая экономия топлива, и снижение вредных выбросов. Ну и наконец то можно будет поблаженствовать в тёплом салоне вашего автомобиля, почти сразу же после запуска двигателя.

Читайте