Большой Тест Драйв Киа Церато

KIA Cerato 2013: не «сидом» единым

Несмотря на американское подданство, сразу заметно, что родители нового Cerato были мигрантами. Узнать в седане представителя корейской марки не составит труда: спереди обосновалась фирменная решетка радиатора «пасть тигра», к которой органично пристыковали фары с уже традиционными светодиодными секциями ходовых огней (куда же без них в XXI веке). Буйство LED-технологий не обошло стороной и задние неприлично большие фары, с одними из самых огромных в мире секций габаритных огней. Но самое главное – это рельеф. Стильные выштамповки на боковинах, крышка багажника с отформованным псевдо спойлером и, конечно же, объемный капот, который, по словам представителей KIA, намекает на недюжинный потенциал Cerato.

На деле же оказалось, что KIA Cerato, как сформировавшийся на стероидах участник конкурса «Мистер вселенная» – рельеф есть, а силенок маловато. 1,6-литровый «атмосферник» с автоматической трансмиссией, который нам удалось испытать, позволяет седану довольно сносно разгоняться, но не более того. Выдавить из этого мотора хоть какую-то живую нотку позволяет продавленная до предела педаль акселератора. Все 130 л. с. и 157 Нм крутящего момента стараются во благо динамики, но у них это не очень-то получается. 11,6 секунды до 100 км/ч говорят сами за себя, а с учетом трех пассажиров на борту, которые прибавляют к массе заметные 300 кг, к разгонным характеристикам можно смело прибавить 1-2 секунды.

Большой Тест Драйв Киа Церато

Решить вопрос с недостаточно резвым откликом на средних скоростях позволяет ручной режим работы трансмиссии с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. Однако удерживать двигатель в «живой» зоне оборотов не очень приятно. То, что в KIA называют спортивным звуком выхлопной системы, больше похоже на жужжание, нежели на породистый звук спорткара. Кстати претензий к работе самой АКПП нет никаких, переключения проходят нежно и мягко, как и положено в современном приличном обществе. Тем же, кто предпочитает динамику, адресована версия с 6-ступенчатой механической КПП или модификация с двухлитровым 150-сильным мотором и «автоматом», которая также будет доступна на российском рынке.

Если абстрагироваться от секунд, скорости и разгона, и сконцентрироваться на управляемости, то здесь придраться к американскому седану довольно сложно. Информативности хватает в любых режимах и на любой скорости, подруливать в поворотах не приходится, что является огромным плюсом. Расстраивает только пустой «ноль», который не позволяет расслабиться на прямой дороге, и это с учетом того, что Cerato обладает врожденной курсовой устойчивостью. Впрочем, это беда многих автомобилей с электроусилителем. Как и c’eed, седан оснащен бесполезной системой рулевого управления Flex Steer, которая работает в трех режимах Comfort, Normal и Sport. Разница в тяжести руля действительно заметна, но это никак не отражается на информативности и тем более управляемости, ведь здесь меняется лишь сопротивление электромотора в усилителе, но никак не передаточные числа. Вот такой получается псевдоспорт, а жаль.

Читайте

Большой Тест Драйв Киа Церато

Спереди у KIA Cerato установлена традиционная подвеска McPherson, в то время как сзади американские инженеры установили торсионную балку, вместо многорычажки, как у европейского соплатформенного хэтчбека. На практически идеальных дорогах эмирата Дубаи заметить разницу в поведении между этими автомобилями практически невозможно, а не замечать мелкие неровности, не умеет разве что выпускник пекинской школы. Однако, одно сходство с KIA c’eed все-таки есть, и не самое положительное. Cerato то и дело выбрасывал белый флаг перед многочисленными лежачими полицейскими, коих в ОАЭ великое множество. При переезде искусственной неровности создавалось впечатление, что корма живет своей жизнью, а багажник норовит оторваться от кузова. Стоило перепрыгнуть искусственный выступ чуть быстрее, как демпфирующие элементы задней подвески сжимались до отбоя. Нечто подобное наблюдалось и у «Сида» на волнистом покрытии во время нашего теста в Башкирии. Тем не менее, нам пообещали, что к моменту запуска KIA Cerato в России этот неприятный ньюанс будет учтен и вероятно нашим соотечественникам достанутся седаны с иными пружинами и настройками задних амортизаторов.

Kia Cerato — Большой тестдрайв (видеоверсия) / Big Test Drive (videoversion) — Киа Церато

Подкаст «Большой тестдрайв» — Сайт: | Twitter: | G+: http://

По сравнению с предшественником, новый KIA Cerato заметно прибавил в размере, общая длина увеличилась на 30 мм до 4 560 мм, при том что передний и задний свесы в целом уменьшились на 20 мм. В свою очередь он стал ниже на 25 мм (1445), и незначительно (на 5 мм) раздался в ширину. И все же самое главное, что колесная база седана выросла разом на 5 сантиметров до 2 700 мм, что является чуть ли не лучшим показателем в классе. Почти вся прибавка в расстоянии между осями, 37 мм по заявлению производителя, досталась заднему ряду сидений. Действительно, даже не самые компактные пассажиры на галерке чувствуют себя вольготно, места в ногах в рамках класса предостаточно. А вот садиться втроем сзади не рекомендуется, все-таки пространства в плечах не так много, да и удовольствия от сидения посередине на диване, отформованном для двоих, мало. В то же время, багажник не может похвастаться большим объемом, прозаические 482 литра, у одного из прямых конкурентов Peugeot 408 на полсотни кубических дециметров больше! Тем не менее, под фальшполом уместилась полноразмерная запаска 17-го радиуса на литом диске, что могут позволить себе не многие представители гольф-класса.

Большой Тест Драйв Киа Церато

Большой Тест Драйв Киа Церато

Читайте

Большой Тест Драйв Киа Церато

Большой Тест Драйв Киа Церато

Общее впечатление от качества отделки салона противоречивое, недаром новый седан проектировали в непритязательной Северной Америке. То и дело рядом с «пластилином» соседствует гулкий пластик. К месту и не очень используются псевдокарбоновые вставки, причем выглядит все это, как будто их затянули самой дешевой версией самоклеющейся пленки. Зачем козырек приборной панели отделали искусственной кожей, тоже непонятно. И квинтэссенция американизма – отделка дверных карт, которые спереди сделаны из мягкого податливого материала, в то время как сзади все деревянное, как мореный дуб. Терпимо, но откровенно говоря, в KIA c’eed все выглядит на порядок «богаче».

К организации водительского пространства вопросов нет никаких. Продольной и вертикальной регулировки сиденья хватает с запасом, правда, с ростом выше среднего при вертикальной «спортивной» посадке от макушки до потолка остается совсем немного места. Не критично конечно, но субъективно мне было некомфортно, да и откровенно говоря, таких спортсменов как я не много, большинство водителей предпочитает ездить вальяжно, полулежа. Профиль самих сидений придется по вкусу всем, боковая поддержка достаточная, но не чрезмерная, и на «лишние» бока давить не будет и хворостиночку удержит.

Мясистый трехспицевый руль с тяжеловатой нижней частью украшен россыпью кнопок, которыми можно управлять телефоном, «музыкой», круиз-контролем и бортовым компьютером, здесь же разместили кнопку управления пресловутым Flex Steer. В то же время в местах хвата на руле отлиты удобные выступы, а благодаря огромной амбразуре сверху непропорционального руля обод не перегораживает панель приборов. Сама инструментальная панель будет предлагаться в двух вариантах исполнения в зависимости от комплектации, стандартной с аналоговыми шкалами и лампочками и продвинутой с информационным цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма посередине.

Большой Тест Драйв Киа Церато

На центральной консоли, разметили блок управления двухзонным климат-контролем или кондиционером в недорогих версиях, и аудиосистему с небольшим цветным монитором. Но куда подевалась штатная навигационная система, которая есть у «Сида»? Судя по всему ближневосточные Cerato такой опции лишены, а вот в американской версии, которая называется Forte, такая полезная функция есть. Будем надеяться, что и Россию без нее не оставят. Те автомобили, на которых нам довелось поездить предназначены для ближневосточных стран и получили опции, которые в России предлагаться не будут. Например, кожаным салоном и вентиляцией водительского сиденья. По словам руководства KIA, наши соотечественники довольно редко заказывают машины С-класса с «кожей», соответственно все Cerato в России будут на «тряпке» и как следствие без вентиляции. Зато, наши версии автомобиля будут в базе оснащены автономным подогревателем салона и металлической защитой картера. А в качестве опций будут предлагаться такие премиальные «фишки», как подогрев руля и заднего ряда сидений, и функция подогрева щеток в зоне покоя.

Читайте