Aston Martin, Vauxhall и другие производители автомобилей сталкиваются с трудным выбором Brexit

Aston Martin и Vauxhall — совершенно разные компании, но сталкиваются с похожими проблемами

ST ATHAN, Уэльс / ГАЙДОН, Англия. В трех кавернозных бывших ангарах Королевских ВВС на старой авиабазе в Уэльсе производитель автомобилей класса люкс Aston Martin продвигается вперед в строительстве нового завода по сборке автомобилей.

Малярный цех находится в продаже, роботы распаковываются, и в этом году начнется производство нового критически важного спортивного внедорожника — сделка с Brexit или без сделки.

«Я все еще должен верить, что мы примем правильное и правильное решение, потому что бездействие Brexit — это откровенно безумие», — сказал генеральный директор Aston Martin Энди Палмер в интервью Reuters в штаб-квартире компании Gaydon в Англии, где дизайнеры работают над разнообразным модельный ряд автомобилей на 2020-е годы и далее.

Заголовки были посвящены закрытию предприятий и потере рабочих мест в преддверии развода Великобритании с ЕС.

Nissan отказался от планов по строительству своего нового внедорожника X-Trail в стране, в то время как Honda закроет свой единственный британский автомобильный завод в 2021 году с потерей до 3500 рабочих мест — хотя было сказано, что решение не было связано с выходом Великобритании из ЕС.

Тем не менее, многие автомобильные компании — от роскошных марок, таких как Aston Martin, до массовых брендов, таких как Vauxhall, — работают над тем, чтобы выжить после 29 марта.

На окраине Лондона рабочие на предприятии Vauxhall в Лутоне готовятся к выпуску новой линейки коммерческих фургонов после новых инвестиций французского владельца PSA бренда, на который они рассчитывают сохранить более 1000 рабочих мест.

Постоянные инвестиции некоторых автопроизводителей и потенциальный рост продаж, замеченный Vauxhall, отражают противоречивые решения и возможности, с которыми сталкиваются бренды в зависимости от их размера, их клиентов и того, где они находятся в производственном цикле.

Все автопроизводители в Великобритании должны будут найти способы заставить Brexit работать, даже если только в краткосрочной перспективе.

Nissan выпускает около 450 000 автомобилей и нескольких моделей, что затрудняет выезд из страны в ближайшее время. Тойота строит только одну модель в Британии, Corolla, но только начала делать это. Типичный жизненный цикл автомобиля составляет шесть лет.

СТОЙКИ ИЗ ПАНЕЛИ

Читайте

Aston Martin и Vauxhall настолько различны, насколько могут быть две автомобильные компании. Теперь Брексит бросил Палмера и Нормана в ту же опасную лодку, поскольку, как и их соперники, они пытаются минимизировать потенциальный ущерб от беспорядочного выхода британцев.

У этих двух компаний есть значительные британские производственные операции и вместе имеют тысячи сотрудников в стране. Палмер и Норман в своих интервью сказали, что влияние Brexit будет более сложным, более распространенным и займет больше времени, чем разработчики политики и общественность.

Как и другие мелкие игроки, такие как Bentley, Rolls-Royce и McLaren, Aston имеет гораздо большую маржу на своих автомобилях, и дополнительные расходы легче переносить на состоятельных клиентов. Это не роскошь, которой пользуются игроки массового рынка.

Aston Martin, Vauxhall и другие производители автомобилей сталкиваются с трудным выбором Brexit

Что больше касается Палмера, так это нарушение работы сети поставщиков его компании и ее тщательно спланированной производственной системы.

Когда он идет по фабрике Aston Gaydon, Палмер указывает на несколько рядов приборных панелей, установленных на держателях и расположенных в углу завода.

Aston накапливает запасы ключевых деталей на случай, если внезапный, бездействующий Brexit приведет к тому, что грузовики с компонентами будут задерживаться из-за хаоса в британских портах. Он увеличивает количество складских запасов с трех дней до пяти дней и может лететь частями, если порты будут забиты после 29 марта.

Aston получает многие из своих двигателей от завода Mercedes-Benz в Германии, и новые пограничные проверки и тарифы могут задержать эти поставки.

Возвращение к режиму трансграничных тарифов и правил Всемирной торговой организации после десятилетий свободной торговли заставит Aston и его поставщиков отслеживать и документировать, откуда поступают все детали в транспортном средстве, сообщил Палмер агентству Reuters.

«Когда у вас есть 10 000 деталей на автомобиле, а затем у вас есть все детали, вы быстро получаете сотни тысяч деталей. И вы честно знаете, откуда они все взялись? Часто нет ," он сказал.

Это одна из причин, по которой Палмер сказал, что он нанял руководителя цепочки поставок, назначение которого было объявлено в прошлом месяце. «Его навязчивая идея сейчас нацелена на Брексит», — сказал он.

Голосование за Brexit в середине 2016 года началось с того, что Aston Martin придерживался многолетней стратегии, обнародованной в 2015 году, которая заключалась в том, чтобы производить от 3500 спортивных автомобилей в год до 14000 спортивных автомобилей и внедорожников в год.

Завод в Сент-Атане начнет производство внедорожников DBX, а затем, как ожидается, начнет сборку новой линейки электромобилей класса люкс под маркой Lagonda в начале 2020-х годов.

Отказ от этих инвестиций не является планом Aston.

Aston Martin, Vauxhall и другие производители автомобилей сталкиваются с трудным выбором Brexit

«Люди спрашивают меня: что вас не спит?» Сказал Палмер. «Это очень большая часть цепочки поставок и способность этой цепочки поставок поглощать всю макроэкономику, которая им брошена».

Читайте

Aston не одинок в этом вопросе: Volkswagen, крупнейший продавец автомобилей в Британии, и Honda заявили, что они занимаются складированием запасных частей, в то время как Jaguar Land Rover ведет переговоры со складскими компаниями, а Bentley арендует складские помещения.

В Хаосе, ВОЗМОЖНОСТЬ?

В Vauxhall, босс Норман сказал, что Brexit может стать возможностью для бренда, который боролся под управлением своего бывшего владельца General Motors, и разрабатывает новую стратегию для французской группы PSA.

Воксхолл полагает, что отсутствие Brexit приведет к 20-процентному падению спроса на новые автомобили в Великобритании, но увеличит долю рынка Vauxhall.

PSA взяла на себя обязательство в прошлом году инвестировать в новые модели на своем заводе в Лутоне. Но в следующем году ему предстоит принять решение о том, оставить ли завод Vauxhall Ellesmere Port открытым после окончания текущего пробега Astra Sports Tourer.

Это решение не простое, сказал Норман.

«Неверно говорить, что жесткий Brexit автоматически означает закрытие заводов в Соединенном Королевстве, ни для нас, ни для других производителей, но это, безусловно, означает, что они подвергаются более тщательному контролю», — сказал он.

Британские рабочие должны были бы обеспечить повышение производительности, которое компенсировало бы тарифы и трения в цепочке поставок.

В настоящее время Vauxhall, который был куплен материнской компанией Peugeot PSA в 2017 году, обеспечивает 7,5 процента продаж автомобилей в Великобритании.

Прибавив к брендам группы Peugeot, Citroen и DS, общий рост достигает 13 процентов, что делает PSA одним из крупнейших продавцов на европейском автомобильном рынке № 2.

«Люди будут смотреть очень долго и упорно,» сказал он. «И они скажут: нужна ли мне эта усиленная сила бренда, за которую я на самом деле плачу, которая не имеет никакой материальной ценности, или я не должен более серьезно смотреть на предложение Vauxhall. И иметь такой же хороший автомобиль и не платить за него?» через нос для привилегии. "

(Репортаж Костаса Питаса и Джозефа Уайта; под редакцией Правина Чара)

Читайте