Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Citroen C5 3.2,0 л 16V › Бортжурнал › Смена подшипников задних рычагов (Ситроен С5-I)

Описанные ниже деяния проводились на ЯМЕ. (Для подъёмника вероятны малость другие деяния по стравливанию давления из комплекса бухгалтерских программ.)

Необходимый инструмент:
(на предмет инструмента сходу отмечу, что удобнее и лучше воспользоваться головками, а не накидными ключами, так что выищите набор головок с «трещотками»):
1.Домкрат
2.7.Две подставки-опоры под машину
3.Торкс (головка-звёздочка) № 55
4.Головка № 24
5.Ключ (либо обязательно головка) № 24
6. Головка № 16
7. Головка (ключ) № 10
6.Молоток
7.(Пресс для подшипников по идее быть должен, но за отсутствием оного обошёлся находчивостью, аккуратностью и неспешностью продать плюс ещё молоток и какая-то матерь… )))))

Сопутствующие материалы:
1.жидкость WD-шка
5.смазка Литол-24
3.фактически ремкомплект рычага
4.(конечно ещё потребоватьсярегулировочные (проставочные) шайбы различной толщины, однако о их я специально останавливаться не буду, о их понаписано много и всякого, о их нужности и ненужности споры на форумах не стихают, хотя я удостоверился, что они хотя нужны… непосредственно как поступил имея его я в своём случаем остановлюсь в заключении фотоотчёта)

Итак…
За несколько дней до начала работ залезаете в яму и обильно «угощаете» WD-шкой что остается сделать нашему клиенту болты, гайки, «яблочки», шплинты, датчики, которые необходимо открутить и вынять. Дочитав до конца данный фотоотчёт вышеуказанный «перечень объектов, требующих WD-шки» у вас отложится в памяти.

Далее… За ранее ослабляете болты крепления колёс на задних колёсах, чтоб позже открутить их на вывешенном автосе «с руки».

I. Стравливание давления из системы.
Желаю увидеть, что до работ удостоверьтесь, что уровень LDS-ки в бачке находится меж метками min и maх. Тогда ничего у вас не попрёт из бачка-раз, и система не завоздушится – два. Поднимаем автос в самое верхнее положение. Откручиваем заливную пробку на бачке с LDS-кой.

Приподнимаем на домкрате автос до отрыва заднего колеса от земли и ставим под «цилиндрический выступающий элемент» кузова подставку (Фото № 1).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

(Дополнительно я ещё для страховки положил под машину снятое колесо с «кирпичами-досками внатяг», что сэкономили бывают всякие ситуации, осознаете ли…)
Ту же операцию проводим с другой стороной автомобиля.
Снимаем задние колёса. Снова заводимся и опускаемся в 1-ое (самое низкое положение).
Рычаги у нас пока стоЯт «колом». Лезем в яму. Откручиваем на тройнике (регуляторе давления) (фото2, поз.2) штуцер (ф.4, поз.1) на 1.5 оборота. LDS-ка начнёт капать. (Не забудьте подставить ёмкость).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

При нажатии хоть какого из рычагов ввысь жидкость начинает литься струйкой. Сейчас главное поймать момент затяжки штуцера, чтоб и давление стравилось и система не завоздушилась. Я делал так. Надавливал рычаг ввысь – жидкость льётся струйкой – как раз когда рычаг от усилия руки вот-вот дойдёт до условной верхней мёртвой точки, увы жидкость ЕЩЁ льётся, а НЕ капает, — в таком случае затягивал штуцер. Хде-то так. )) Сию операцию довольно сделать только с одним из рычагов. Всё. Штуцер закрутили. Давление стравили. Рычаги болтаются свободно.

II. Снятие рычагов.

1. Отсоединяем датчик положения подвески.
Для этой цели просто подцепляете плоской отвёрткой «косточку» в верхней её части (ф.3, поз.2.7) и постепенно стягиваете её с «яблочка» (ф.3, поз.1), находящегося на стабилизаторе поперечной стойкости. Будете стягивать «косточку» в низу – рискуете заломать датчик (ф.3, поз.3). После снятия «косточки» лучше не трогать не двигать Такой датчик (ф.3, поз.3), для избежания следующих заморочек с высотой подвески, а снятую положительный момент в том «косточку» просто опустить вниз на оставшемся «яблочке» на время запамятовать о ней.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

2.Снимаем щиток.
Откручиваем три болта. На фото № 4 два уже выкручены, а тот, который рядом с датчиком Абс (где наложена головка) – заломался (ф.5, поз.1), причём как с левой, так и с правой стороны. Пришлось высверливать. Не торопитесь — не спутайте Такой болт с болтом крепления датчика Абс, который сможем познакомиться снимать позднее.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

3. Отсоединяем датчик ABS (ф.5, поз.3)
Освобождаем провод датчика из хомутов фиксации на рычаге.
Вывинчиваем болт (ф.5, поз.2) крепления датчика Абс. Дальше очень осторожно, поначалу узкой плоской отвёрткой (ножом) проходим по периметру датчика, освобождая его от всякого прикипелого и закорелого г, потом есть вариант подковырнуть отвёрткой потолще и сразу покачивая датчик вынимаем его из посадочного гнезда (оно, когда, круглое). Не заломайте датчик. Бабосов, молвят, стОит нехилых. Подвешиваем освобождённый датчик в подходящее, немешающее работам, место.

4. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости (ф.5, поз.3).
Некие его не снимают, а просто подвешивают его к задней опоре. Однако чтобы рабочее место было очень свободным, я его решил его снять, тем паче, что делается это еще быстрее, чем подвязать его в 2-ух местах верёвками к опоре. За ранее нужно отсоединить датчик (ф.6, поз.1) на «тройнике» (ф.6, поз. 3) чтобы освобождённый стабилизатор (в.6, поз.5) не свалился и своим весом не сломал Такой датчик. Фактически на фото 7 (поз.1) Данный датчик уже освобождённый.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Читайте

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Дальше вывинчиваем «звёздочкой» №55 по два болта (ф.8, поз.1) крепления стабилизатора с каждой стороны автоса.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Тут придётся попотеть – удлиняйте трубой (по минимому 50 см) плечо рычага ключа… Тяжело они откручиваются. (Мне подфартило открутить одной звёздочкой. Знакомый в таком году 5 либо 3 «звёздочки» сломал, пока открутил.) Дальше, аккуратненько, не спеша, вынимаем стабилизатор за границы контура автоса, за ранее запомнив как он стоЯл (лево-право).

5. Дальше очень увлекательный и спорный пункт – тормоза. Как произнес бы Шекспир, езди бы он на С5 –«Отсоединять трубки от суппорта либо не отсоединять? Про чём вопрос!». На теоретическом уровне я представлял, что трубки можно и даже не отсоединять. Чтобы сберечь тормозную жидкость, вторую пару ног на педалях и затраченное время на следующей прокачке тормозов (непонятно как она ещё пошла бы) я решил снять суппорт не отсоединяя трубку. И даже не прогадал! )))
Отвинчиваете головкой №16 два болта крепления суппорта (ф.9, поз.1) и аккуратненько подвешиваете его (ф.10) (куда подвешивать – смотрите сами по месту).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Всё! Тот пункт, которого я так страшился по причине следующей прокачки тормозов, напротив — стал для меня самым лёгким.
Не стоит забывать только что, что без выполнения качественной установки момента как вы поставите суппорта назад, даже гаражная мышь не должна нажать на педаль тормоза )))), а экономию будете ещё с разжатием цилиндриков геммороиться.

Ситроен С5 замена подшипников задних рычагов своими руками

Ситроен С5 1-ый. 2002года. 320000км. бензин 2литра. Подвеска (6 сфер) гидроактив 3. Продолжение этого видео .

Ремонт заднего рычага подвески

замена ремкомплекта рычага ситроен с5

6. Изъятие шплинта («шпильки») (ф.11, поз.1) из штока гидроцилиндра…

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

По хорошему – достал её просто, и вуаля – рычаг освобождён от штока (толкателя) гидроцилиндра. Всё.
Но у меня, господа, Данный процесс не сросся… В таком разрезе году один знакомый хлопец делал эту операцию на своём С5 – оказалась самой лёгкой… У мну – полный засос… Короч, заржавленно там всё, что может заржаветь. За час ! еле-еле достал один шплинт. Ну и то – сам толкатель достать не сумел. В конечном итоге – воткнул назад. Одновременно с этим – ваще не достал шплинт. Он у меня по концовке вообщем заломался. То, что осталось позагинал с 2-ух сторон ну что же оставил. Заместо шпилек только поснимал пыльники с шарнирных чашечек штока, чтоб достать рычаг совместно со штоком! В конечном итоге установка рычагов назад вышла более гемморойной, но о данном попозже.

7.Фактически снятие заднего рычага. Головкой №24 откручиваем гайку (ф.12, поз.1) болта (ф.12, поз.3) крепления рычага (ф.12, поз.2) к кронштейну кузова автоса.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Подходящей по диаметру проставкой выколачиваем болт, поддерживая при этом рычаг, чтобы он не упал. Осторожно покачивая, чтобы не повредить гофрированный пыльник штока гидроцилиндра вынимаем рычаг.

8. Вот он, наш «герой»! (фото 14)

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

а) общий вид одной половины «разбомбленного» автоса (фото 13)

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

б) Моему виду представилось ужасающее и удручающее зрелище… ( фото 15).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Если бы я поездил ещё тыщу-другую – замена рычагов мне была бы обеспечена. Что интересно — изнашиваюццо сильно только внутренние подшипники (ф.16, поз.1) (внутренний/внешний смотрим на отдельно взятом рычаге по ходу движения), внешний же подшипник (ф.16, поз.был практически цел (ф.16, поз.2).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Можно сказать – я доездился! – На фото 16 красным овалом обведена зона износа на ШАЙБЕ группы подшипников… Но самое, скажем так страшное, — это на рычаге. На фото 17 отчётлива видна охуная выработка («ямки» на посадочном месте сальника) в зоне № 2 (там, где стоял сальник. (Для понятности зона №1 – это старая внутренняя обойма старого подшипника.

Читайте

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

После проведённой работы мне остаётся только надеяться на то, что эта выработка вкупе с новым сальником не даст вытекать смазке из отремонтированного узла… Через тыщу-другую гляну… Если будет «сопливить» — надо искать рычаг… Поэтому – как только услышали в зсзади непонятный хруст-треск-скрип-щелчок. бегом на диагностику и поскорее меняйте, если дело в этих подшипниках. Но! Не будем о грустном… Продолжаем наш отчёт…

IV. Запрессовка подшипников в рычаг.

1.Выковыприваем то, что осталось от сальника вместе с шайбой. Операцию достаточно провести с одной стороны – там, где легче «отойдёт» шайба. С той стороны, где отковыряли старую шайбу с пыльником наставляем проставку подходящего диаметра и резкими ударами выколачиваем втулку вместе с сальником и шайбой, которые находяццо с другой стороны рычага. В итоге у нас остались две внутренние обоймы подшипников и между ними пластиковая втулка. Подковыриваем по окружности плоской отвёрткой пластиковый пыльник с обеих сторон рычага и извлекаем (вытягиваем с той стороны, где лучше пойдёт) его из полости рычага. Аккуратно, следя чтобы выколотка упёрлась в старую обойму (а не в фаску корпуса рычага!) выколачиваем старые обоймы.

2. Тщательно зачищаем от грязи и пыли посадочные места (в моём случаем ещё нехило помурыжился с заусенцами).

3. Вставляем в полость зоны подшипников пластиковую втулку. Обильно смазываем и заталкиваем смазку (лишнее вытолкается вставляемым позже болтом).

4. Это новый ремкомплект (фото 18): поз. 2- пластиковая втулка (её уже не видно, сори 🙄 ), поз. 3 – внешняя обойма подшипника, поз.4 – шайба, собственно подшипник и сальник, я думаю, вы узнаете без нумерации…

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

5. Запрессовываем внешние обоймы пошипников и собираем одну сторону рычага. (Сразу оговорюсь, как вначале, спец-супер-пупер-запресовщиком я не пользовался – только молотком и какой-то матерью 8) ). Так, что тут уже не спешите, пжлста. )))) Ложим обойму в гнездо (ф.18, поз.3). Молоточком, постукивая крест-накрест загоняем её в посадочное гнездо. После того как она сравнялась с корпусом рычага – на пару миллиметриков – догоняем старой обоймой (не переборщите с миллиметриками !, а то будете ломать голову как достать из гнезда старую), далее – проставкой (я пользовался старой втулкой) загоняете обойму до упора, до тех пор пока: по характерному металлическому звуку вы поймёте, что она упёрлась и «села». Опять же обильно смазываем установленную обойму с подшипником и вставляем подшипник в обойму (фото 19).

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

Далее вставляем шайбу в сайлентблок (пружинка должна смотреть внутрь полости рычага) и вставляем всё это в полость рычага (при этом собранная конструкция будет выступать над плоскостью рычага на 2-3 мм – это нормально) – фото 20.

Замена Подшипников Задних Рычагов Ситроен С5 Видео

! Чтобы собранная конструкция не развалилась вставляем болт — (новый-старый – без разницы) и переворачиваем рычаг на другую сторону.

6. Запрессовка втулки и окончательная сборка рычага.
Упираем болт в твёрдую металлическую поверхность, одеваем на него новую втулку (ф.22, поз.1) и старой втулкой (на фото 22 поз.2 – я дорисовал её) (без заусенцев на внутренней стороне!) вгоням новую втулку в подшипник, который уже установлен на другой стороне, и шайбу. Усилие «загона» опять же – аккуратно, не спеша, без фанатизма. По характерному металлическому звуку опять же поймёте, что дальше вгонять не стОит – «села». Смазываем-одеваем-«садим» новый подшипник. Далее проделываем ту же операцию с сальником и шайбой, что в пункте IV- 4 (см. выше) и достукиваем её на болт, садим в корпус рычага. ВСЁ!
Единственное, что стОит сделать – это обжать весь узел. Это можно сделать гайкой, навинтив её на вставленный болт или же в тисках. Я предпочёл второй вариант.

V. Пару немаловажных нюансов по обратной сборке и ПРОСТАВОЧНЫМ ШАЙБАМ.

Нюанс первый. Как и везде пишут – «сборка производится в порядке, обратном разборке». Это я думаю понятно. )))

Нюанс второй. При установке рычагов нужна вторая пара рук. Где-то на полчаса. Без неё будете мудохаться не час и не два. Так что прикупите к ремкомплекту ещё и пива. ))))

Нюанс третий. При установке рычагов и «ловле» отверстий рычага и кронштейна кузова с внутренней стороны желательно тонким металлическим штырём (отверткой) «словить» отверстия и при «поимке» замереть на пару секунд, чтобы ЛЁГКИМИ ! постукиваниями загнать болт с наружной стороны. Отмечаю – болт должен идти беспрепятственно. Если во что-то упёрлось и не идёт, либо болт вошёл на половину, а потом нечаянно дёрнулась «ловящая» отвертка с внутренней стороны и рычаг сдвинулся от «центровки» — пеняйте на себя – выбивайте болт и начинайте всё сначала.

Нюанс четвёртый. При установке рычага поднимите его в горизонтальное (параллельное земле) состояние – вставите легко. Будете вставлять его, держа провисшим (под углом к полу) – не вставите ни в жизнь.
Нюанс пятый. Этот нюанс коснулся вашего покорного слугу. Помните невыбитые шплинты(шпильки) из штока гидроцилиндра? (Оставшийся шток, кстати, вот здесь виден:ф.14, поз.1). Так вот… Если вам с ними также не повезёт, делаете следующим образом (по другому не вставите!): рычаг изначально перед установкой ставите как положено, только разворачиваете его на 180 градусов – т.е. корпус подшипников смотрит вперёд автоса, колёсный диск – назад, НО!-наоборот, т.е. колёсный диск обращён не наружу, как обычно стоИт колесо, а внутрь, вглубь, так скать кузова («колесо под кузовом»). (Сорри – не сфоткал, не до того было ))))) Если не поймёте – пишите, расскажу подробно )))). Далее – первым делом вставляем на место шток, потом аккуратно, чтобы не порвать пыльник (стОит 8-10 евро!) переворачиваем рычаг на обратные градусы при этом следя, чтобы шток не выпал. Далее после поворота на градусов 20-30 нужно словить момент, чтобы ввести упор рычага (фото 14) на своё место, чуть ПОВЕРНУВ горизонтальной плоскости сам рычаг. Тут, конечно, не опишешь, но по ходу всё поймёте. И как только этот упор зашёл на своё место и свой отбойник, рычаг возвращается в исходное до ПОВОРОТА положение и легко входит на своё положенное место между кронштейнами.

И нюанс последний… ПРОСТАВОЧНЫЕ ШАЙБЫ… Собственно на фото 18, поз.1 – это она… Много в тырнете я почитал про эти шайбы и понял, что они, в принципе нужны, но высчитать их очень гемморойно: штангелем можешь и не обойтись, нужен микрОметр… Если кого то интересую ссылки на их вычисление, маякайте – сброшу… У меня же получилось так… Решил я ставить, как в том году мой знакомый, без этих шайб. Ездют люди, пишут на форумах, что нормальный полёт – думаю: «А чего я буду париться?»… Кароч, при разборке подшипников у меня с НАРУЖНОЙ! (наверное так надо) стороны рычага выпало по одной шайбе (стоИт между подшипником и шайбой (толстой) рычага. Толщина каждой 0.5 мм. Я их пустил в игнор и стал делать сборку без них. Промучился со своим штоком гидроцилиндра, вставили на место рычаг… И тут я, будучи в яме (знакомый поддерживал рычаг снаружи) мЕльком кинул взгляд на отремонтированный вставленный в кузов рычаг – вижу: между шайбой подшипника и кронштейном кузова был явно видимый невооружённым глазом небольшой зазорчик (рычаг то уже обжат), который может быть и стянулся бы болтом и гайкой … Щупом измерил я этот зазор, и что вы себе думаете? – 0.5 мм ! И тут я вспомнил про эти старые проставочные шайбы. У них толщина такая же. Значит не зря они там стоЯли… Кароч опять я извлёк рычаг, аккуратно ! разобрал наружную сторону собранного рычага (там же сальник новый уже. ) поставил шайбу, собрал и вставили опять… Вошёл рычаг уже более плотненько, чем раньше, но достаточно легко (если соблюдать особенности «четвётртого нюанса».) И я убедился – проставочные шайбы всё же иногда нужны! На крайний случай – ставьте обратно старые и не занимайтесь гемморойным вычислением. Раз они там были, то и француз, поди, не дурак…

Вот где то так.
Чего вспомню – допишу…

Удачи вам в ремонте, и такую несложную, как оказалось, работу делайте сами – и деньги сэкономите, и САМИ сделаете, потому как лучше вас самих не сделает никто.

З.Ы. При проведении работ в описанном выше порядке у мну не пошло на долив ни капли ни тормозной жидкости, ни LDS-ки… Те 50 миллилитров LDS-ки, которые накапали со штуцера я залил обратно в бачок. В итоге все рабочие жидкости остались в прежней норме.