Замена Датчика Распредвала Ваз 2114

Подмена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащается обилием датчиков для значимой экономии горючего, при наивысшем увеличении мощности. Один из таких устройств – датчик фаз (ДФ), имеется на движке автомобиля ВАЗ 2114, массово начал употребляться в производстве с 2007 года.

замена датчика распредвала ваз 2114

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу простого датчика Холла. Устанавливается исключительно в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные устройство считывает с распределительного вала мотора, при помощи, установленной на вал шестерни с пропущенными 2-мя зубьями. Эти два зуба размещаются так, что при каждом попадании на устройство, 1-ый поршень мотора находится в положении верхней либо нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления мотора, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском горючего.

Необходимо отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, так как в их механизме система опережения зажигания вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала либо датчика фаз, это неизменная корректировка угла зажигания во время работы мотора. Благодаря его применению, движки семейства ВАЗ стали более отлично передавать мощность с уменьшенным расходом горючего. Основное неподменное внедрение датчика фаз остается за 2-ух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут умеренно и экономно работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке появляются маленькие трудности с устойчивостью холостого хода, во время начала движения вероятен эффект подтраивания, также увеличенный расход горючего. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортовика об угле зажигания в определенный момент работы мотора. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления заходит в аварийный режим, другими словами начинает работать на заблаговременно предусмотренной программке без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» либо «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

Читайте

При проявлении симптомов неисправности, нужно проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает подабающей инфы.

Ошибка с кодом 0343: Замена датчика фаз на Калине, Гранте и Приоре, а также 2110-2115

Пример неисправного датчика фаз на ВАЗ 2110-2115 и Калины, Гранты, Приоры. Видео обзор по самостоятельной .

Ваз замена датчика фазы, симптомы неисправности.

Если зажегся чек и повысился мгновенный расход горючего, может быть вышел из строя датчик фазы( датчик.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

замена датчика распредвала ваз 2114

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Читайте

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Читайте