Замена Датчика Холостого Хода Ваз 21099 Инжектор

Проверка исправности и подмена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода относится к принципиальным подсистемам хоть какого автомобиля, ведь от него зависит, чтоб обороты были размеренными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежном состоянии.

Побеседуем о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 время от времени дает сбой, обороты мотора плавают, и как с этим совладать.

замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы мотора. Не считая того, что никого не повеселит, если движок плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева мотора в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Достаточно обычная деталь – регулятор холостого хода, снаружи схожий на небольшой электромоторчик. Он состоит всего из 3-х деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Читайте

Регулятор находится около механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Конкретно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего либо наименьшего количества горючего, но вот тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это методом втягивания, либо напротив, выдвигания иглы штока. Конкретно игла перекрывает в той либо другой степени особый канал.

Признаки неисправности

Разглядим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Движок запускается плохо, даже если педаль акселератора нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не увеличиваются;
  • Движок в один момент глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондюка, магнитолы.

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена регулятора холостого хода

Как верно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа ВК: .

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Читайте

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Читайте