Замена Датчика Холла Ваз 2108

Датчик Холла на авто ВАЗ 2108

замена датчика холла ваз 2108Электрическая система зажигания, установленная в автомобилях ВАЗ 2108-09, по собственному механизму работы является переходным вариантом от кулачковой контактной системы к на сто процентов электрическому зажиганию, в каком отсутствуют передвигающиеся механические детали. По своим рабочим чертам такая схема зажигания тоже находится в центре меж старенькой и новейшей системами, владея своими, присущими только ей недочетами. Эти недостатки несколько влияют на надежность работы зажигания, нужно периодически обращать внимание на то, в каком состоянии находится коммутатор и датчик Холла ВАЗ восьмой и девятой моделей.

Описание принципа действия датчика

Система электрического зажигания «восьмерки» состоит из таких частей, как:

  1. Главный распределитель системы зажигания, в каком установлен фотоэлектрический датчик, фиксирующий положение распределительного вала (датчик Холла).
  2. Катушка высочайшего напряжения.
  3. Электрический блок управления коммутатор.
  4. Провода высочайшего напряжения.

Катушка высочайшего напряжения имеет две обмотки. Первичная включена в цепь с аккумуляторной батареей через коммутатор, реле и замок зажигания, при всем этом цепь повсевременно замкнута. Когда в одном из цилиндров приближается момент зажигания и поршень находится близко к верхней мертвой точке, датчик Холла, установленный на одной оси с распределительным валом, фиксирует этот момент и говорит о нем на коммутатор. Следует обмолвиться, что в более современных схемах эту функцию делает датчик положения коленвала.

замена датчика холла ваз 2108

Читайте

В современных схемах датчик положения коленвала делает функцию датчика холла

Коммутатор, получив импульс, разрывает цепь первичной обмотки катушки. При всем этом во вторичной обмотке, которая имеет еще большее количество витков, чем первичная, генерируется электрический импульс высочайшего напряжения. Он подается опять в распределитель зажигания через один провод высочайшего напряжения, попадая на центральный контакт бегунка. Последний передает импульс на один из 4 цилиндров, в каком требуется поджечь топливную смесь. После прохождения цикла коммутатор восстанавливает цепь первичной обмотки катушки и дожидается последующего сигнала от датчика Холла.

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Замена датчика Холла ВАЗ 2109 В этом видео показано как заменить датчик Холла своими руками. Сначала снимае.

Замена Датчика Хола.Ремонт трамблёра Ваз 2108,09,099.Качество запчастей для Ваз.Часть 4.

НЕТ ИСКРЫ. РАЗБИРАЕМ ТРАМБЛЁР. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА НА ВАЗ 2109. ПРОПАЛА ИСКРА НА КАРБЮРАТОРНОЙ .

Как можно понять из принципа работы схемы, фотоэлектрический регистратор Холла ВАЗ 2108 является ключевым элементом схемы, без его нормальной работы искрового разряда на свечах зажигания не будет. Поэтому в случае такой неисправности автомобиля, как исчезновение искры, нужно сразу же проверять работу двух элементов: коммутатора и фотоэлектрического датчика. В первых «восьмерках» и «девятках» чаще всего выходил из строя именно коммутатор по причине несовершенной конструкции.

Поскольку впоследствии эта проблема была устранена, то главной причиной отказа системы зажигания обычно является неисправность регистратора. Последний не поддается ремонту, и в случае некорректной работы необходима замена датчика Холла.

Как поменять неисправный элемент?

Читайте

замена датчика холла ваз 2108

Датчик холла в разобранном виде

Данная операция достаточно проста, инструментов требуется минимум: две отвертки (плоская и крестовая) и круглогубцы. Замена датчика Холла производится при снятом распределителе, его придется полностью разобрать, а делать это на автомобиле проблематично. Порядок проведения работ следующий:

  1. Открутить и снять с распределителя крышку с проводами высокого напряжения и убрать их в сторону.
  2. Вытащить резиновую заглушку из смотрового окошка маховика двигателя, поворачивая коленчатый вал ключом, совместить отметку на маховике с прорезью. При этом бегунок трамблера будет повернут в сторону контакта первого цилиндра на его крышке. Затем открутить болты крепления распределителя, отсоединить разъем и снять его с двигателя.
  3. Снять бегунок с вала, это делается вручную с небольшим усилием, после чего удалить круглый пластмассовый пыльник.
  4. Разъем, к которому присоединяются внешние провода, откручивается плоской отверткой, после чего он вынимается из своего гнезда. Теперь можно открутить и металлическую пластину, которая крепится двумя винтами.
  5. Далее нужно отсоединить вакуумный корректор. В проеме около пластины видна его тяга, которая зафиксирована стопорным шплинтом. Последний удаляют круглогубцами, корпус корректора откручивают и отсоединяют его от трамблера.
  6. Металлический зажим, который держит проводки внутри трамблера, нужно аккуратно разогнуть, чтобы можно было эти провода извлечь. Теперь ничего не мешает вытащить саму пластину вместе с проводами, которая была откручена ранее. Именно с другой стороны этой пластины установлен на двух винтах датчик Холла. Его следует открутить плоской отверткой и вместо него поставить новый.
  7. Сборка производится в обратном порядке. При установке на свое место распределителя зажигания следует убедиться, что бегунок повернут своим контактом в сторону первого цилиндра, после чего трамблер можно прикручивать. В конце поставить крышку и запустить двигатель. На этом замена датчика Холла на «восьмерке» закончена.

Если все сделано правильно, проблем с пуском мотора не возникнет. В случае когда двигатель не запускается, нужно еще раз проверить совпадение меток и правильную установку распределителя зажигания: возможно, вы перепутали цилиндры и поставили бегунок не в ту сторону. При этом не забудьте поставить в смотровое окошко на двигателе резиновую заглушку, чтоб через него на маховик не попадала грязь.

Стоимость фотоэлектрического датчика Холла невелика.

Поэтому владельцам «восьмерок» и «девяток» с такой системой зажигания рекомендуется возить его с собой, поскольку этот элемент может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Читайте