Throwback Четверг 1971: Британская специальная настройка Leyland

У производителей все чаще появляются подразделения производительности — думаю, Audi Sport, Cupra или Hyundai N — создание моделей производительности и «конкурирующих пакетов».

Одним из их предшественников был отдел специальной настройки British Motor Corporation (BMC), а затем британский Leyland, хотя это продавало модификации, ориентированные на гонок, а не на собственные модели серийного производства.

BMC обладал удачным гоночным снаряжением в отделе соревнований, но он не приветствовал владельцев своих дорожных машин, пытающихся воспроизвести свои подвиги с помощью модификации. Однако в 1963 году он увидел потенциал для коммерциализации таких приключений и создания специальной настройки на своем объекте Абингдон. Ранние автомобили, для которых были доступны официальные обновления, включали Mini Cooper, Austin-Healey Sprite и MG A.

Отдел оказался популярным у энтузиастов, поэтому он был сохранен после того, как BMC слился с британским Leyland в 1968 году и после того, как отдел соревнований был закрыт в 1970 году. Его предложения варьировались от наборов болтов до скромных улучшений в подготовке стандартных ралли и гонок автомобили для частных владельцев.

В декабре 1970 года Autocar отправился в Абингдон, чтобы пробовать пять из последних модифицированных продуктов: Morris 1800, Maxi 1500, Mini 1275GT, Mini Clubman и MG Midget.

Хотя Special Tuning выпустила несколько «очень волосатых» 1800-х годов, помимо стандартного ралли, автомобиль, который мы попробовали, был мягко настроен, с приложением с двумя карбюраторами и новой выхлопной системой, увеличив ее на 5 л.с. Это стоит? 43 (около 660 сегодня).

Конверсия оказалась не слишком заметной, хотя тестеры Autocar нашли автомобиль «более живым» и пришли к выводу, что конверсия была «выгодной инвестицией для всех, кто считает, что Morris совсем невзрачный, потому что он дешев, легко вписывается и мало стоит с точки зрения расхода топлива и гибкости ».

У Maxi также была двойная карбюратора и новая выхлопная работа, но с лучшими результатами: 12% -ное увеличение мощности в диапазоне оборотов. Это сократило время на 0-80 миль в час на 12 секунд и дало «небольшое, но постоянное усиление гибкости в передачах». По сути, это привело 1500 к стандарту 1800 с менее впечатляющими результатами, а также за меньшие деньги.

Специальная настройка имела более 200 частей в своем каталоге для Mini. Тест 1275GT, который мы тестировали, был «хорошим из числа избранных». Его двигатель интенсивно работал, получая два дополнительных шпильки головки цилиндров, как стандарт на двигателе Cooper S, и механизм клапана этого устройства. Кроме того, была отполированная головка цилиндра и поршни с увеличенным поршнем, двойные карбюраторы, легкие толкатели, легкий маховик и сцепление с конкурентами, а также скользящий механизм переключения передач и улучшенная конечная передача.

На стороне подвески на переднем фронте были установлены противоракетные установки Hydrolastic, на обоих концах были установлены упорные стойки с прогрессивной скоростью.

«В момент запуска двигателя было очевидно, что это было совсем другое», — сказали мы. «Реакция была четкой и мгновенной в истинном стиле соревнований, но автомобиль мог быть отстранен от отдыха без особых проблем. Благодаря мягкой кулачке не было никаких предположений о внезапном резком скачке мощности двигателя, хотя блок был явно счастливее выше 2000 оборотов в минуту.

«Из-за застроенных площадей автомобиль, безусловно, создавал впечатление электризующей производительности, в отличие от стандартного 1275GT, как можно было себе представить.

«Удорожание на толстых шинах Dunlop было очень хорошим, и обработка была очень похожа на работу Cooper S, если это было возможно, более резкий ответ. в целом автомобиль чувствовал себя очень безопасно ».

Однако мы отметили, что «поездка была чрезвычайно суровой и, по плохим поверхностям, тенденция заключалась в том, чтобы продвинуться от удара, чтобы наброситься на ряд прыжков».

Когда Special Tuning говорит, что передачи теряют отношение, они действительно это означают. Например, первая передача имеет отношение 2,54, что соответствует стандарту 3.30.

«Очень высокое нижнее зубчатое колесо дает хорошее представление о том, почему нужно было неглубокое убеждение на очень низких скоростях. Чем выше масштаб, тем не менее, близость коэффициентов действительно позволила водителю найти именно правильную экипировку для нужд момента, с небольшим риском перенапряжения при смене ».

Итак, мы пришли к выводу: «Во многих отношениях это был довольно замечательный маленький автомобиль. Было шумно и не все так комфортно, но его производительность была очень хорошей, и ее было легко управлять. И красота специальной настройки — это то, что вы вы можете выбрать, выбрав, например, для более мягкой езды и более высокой передачи конечной передачи, если хотите ».

На «Clubman» также широко работали, с головкой и распредвалом с полным ходом, чтобы дать 90 л.с. Это было «огромное удовольствие водить».

Мы говорили: «Было немало трудностей в том, чтобы начать хороший старт, не теряя оборотов. И снова нижняя конечная передача означала, что первые два изменения были быстрыми темпами, замедляя 0-60 миль в час до простого 11,9 сек. И через шестерни стало очевидно, что превосходная производительность была впечатляющей.

Throwback Четверг 1971: Британская специальная настройка Leyland

«Другая вещь, которая очень впечатлила нас в этом Clubman, — это обработка. Нельзя было сильно похвалиться модификацией подвески — так же, как и 1275GT, но без установок Hydrolastic. Тем не менее, казалось, меньше, чем автомобиль с большим двигателем.

«При первом знакомстве он чувствовал себя слегка дергающимся и очень счастливым, но со временем это чувство уступило место уверенности в том, что машина просто делала все, что от него требовалось, очень быстро. Ясно, что такое преобразование на стоимость более 300 фунтов стерлингов (? 4602) только для частей двигателя, обращается только к человеку, который заинтересован в серьезной конкуренции, но он по-прежнему достаточно послушный, чтобы двигаться по дороге водителем достаточного мастерства ».

Что касается «Миджит», мы сказали: «Независимо от того, является ли двигатель A-серии спортивным в Mini или традиционно установленным в Midget, он в равной степени поддается вниманию Special Tuning.

«На нашем тестовом Midget было около 200 [? 3068] стоимости тюнинга двигателя, хотя остальная часть автомобиля была оставлена ​​довольно хорошо одна, со стандартной трансмиссией и подвеской. Уплотненные передние тормозные колодки были единственным изменением в соответствии с увеличенной производительностью модифицированный двигатель.

«На открытой дороге спектакль был не чем иным, как волнующим, хотя снова уровень шума был достаточно высоким, чтобы одеться через час или около того по-настоящему тяжело двигаться.

«Благодаря стандартной передаче и трансмиссии, слегка подверженной уловке, оказалось невозможным получить цифры на третьей и верхней передачах с очень низких скоростей.

«Чистые результаты можно было взять только с 20 миль в час на третьей передаче и с 40 миль в час в верхней части, но даже тогда цифры показывают, что модифицированный автомобиль значительно отстает от стандартного для еще 10 миль в час, после чего все начинает происходить с удвоенной силой.

«Даже базовый Midget — это автомобиль с электроприводом, более высокая стабильность и сила поворота с открытой дроссельной заслонкой очень очевидны. В специальном настройке Midget это еще более очевидно: выбранная линия может быть в значительной степени изменена немного сдвинув правую ногу.

«На пределе есть значительная недостаточная поворачиваемость, и вполне возможно (как показывает заголовок) держать внутреннее переднее колесо в стороне от земли через длинный угол. Испытательный автомобиль убедительно доказал, что Midget хорошо справляется с такая перестройка значительно улучшила спортивный характер автомобиля без каких-либо серьезных заеданий: даже потребление топлива оставалось в очень разумных пределах ».

Специальная настройка была переименована в Leyland ST в 1974 году и активизировала свои усилия по автоспорту, принимая участие в ралли Triumph TR7. В 1981 году он выехал из Абингдона и стал BL Motorsport. Затем Focus переключился на гоночный Rover SD1 и собрал MG Metro 6R4, но все не всегда было плавным, и отдел, наконец, закрыл свои двери в 1984 году.

Throwback Четверг 1971: Британская специальная настройка Leyland