Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

К юбилею: Вспоминаем тестдрайв Skoda Octavia A7

от 27 автосалонов

У большинства автомобилистов укоренилось в сознании, что Skoda Octavia A7, появившаяся в шоу-румах украинских дилеров еще осенью 2013 года, представляет собой третье поколение модели. На самом деле, это не совсем так. Формально новая Октавия является четвертой в цепочке одноименных автомобилей — с 1959 по 1971 год, на том же заводе в чешском Млада-Болеславе, с конвейера которого сегодня выезжает генерация А7, выпускалась по настоящему первая Octavia. Она существовала в двух типах кузовов — двухдверный седан и трехдверный универсал. Этот автомобиль стал восьмой моделью в линейке производителя и именно этот факт дал ей имя.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Затем, на долгие двадцать пять лет, название “Октавия” было отправлено в запасники, чтобы возродиться в 1996 году, уже под патронатом Volkswagen AG. Три современных поколения сегодня мы знаем как Skoda Octavia Tour (Typ 1U,1996-2011), Skoda Octavia A5 (Typ1Z, 2004-2013) Skoda Octavia A7 (Typ 5E).

Несмотря на существенно увеличившиеся размеры новой Октавии и ее формальный переход в D-сегмент, она по-прежнему делит общую платформу с Volkswagen Golf — так было в 1996 году, так остается в 2016-м. Однако, сегодня в основе чешского лифтбека лежит так называемая модульная платформа MQB, позволяющая растягивать колесную базу и габариты, что и позволило Skoda Octavia A7 встать на ступеньку выше в классе, чем Seat Leon, VW Golf, Audi A3, которые также построены на платформе MQB.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Главным дизайнером Skoda Octavia A7 стал словак Йозеф Кабан (Jozef Kaba?), приложивший руку также к другому популярному в Украине новичку — Rapid. Неудивительно, что человек, начавший профессиональную карьеру в студии Фольксвагена, впитал в себя всю немецкую, а точнее — именно фольксвагеновскую стилистику. Никогда еще чехи не строили настолько german car, как это сделал Йозеф Кабан. В результате мы наблюдаем вычищенные до блеска линии бортов и отсутствие каких-либо запоминающихся элементов. В двадцать первом веке у Шкоды черно-белый логотип! Лаконичность, возведенная в абсолютную степень. И да, безусловно, мы получили двойняшек — обыватели систематически путают двигающиеся в потоке Октавию и Рапид. Особенно, когда на двух новичков смотрят сзади.

Силовой агрегат: ставка на турбо

Среди четырех двигателей, которые поначалу предлагали для новой Октавии, не было ни одного атмосферного. Казалось, эпоха турбо наступила окончательно: в гамме моторов были заявлены 1.2TSI (ныне недоступный агрегат мощностью 105 л.с.), 1.4TSI (140 или 150 л.с., в зависимости от года производства), 1.8TSI (180 л.с.), 2.0 TDI (150 л.с.). Но с течением времени была сделана поправка и на предпочтения украинцев: так под капот Октавии вернулся старый добрый атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

В 2014-м году на нашем тесте побывала Skoda Octavia с золотой серединой: под ее капотом кроется легкий, компактный и энергичный мотор 1.4TSI (1395 куб.см, турбо, DOHC,16V, мощность 140 л.с. при 4500 об/мин., крутящий момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин). Соотечественники по-прежнему с опаской относятся к малообъемным турбированным силовым агрегатам, упоминая в качестве аргумента “против” якобы постоянную большую нагрузку (и, как следствие, малый ресурс). В контексте новой Октавии эти опасения, мягко говоря, излишни. А грубо говоря — это чушь. Мотор 1.4TSI c упомянутыми выше характеристиками настолько легко “расправляется” с автомобилем, имеющим снаряженную массу 1265 кг, что на влажном асфальте то и дело моргает индикатор системы стабилизации ESC (стандарт для Octavia). Динамические возможности движка таковы, что чешкий лифтбек достигает сотни за 8.4 секунды! Это быстро, если мы говорим о семейном средстве передвижения, а не о спорт-каре.

Для простоты упомянем парочку потенциальных соседей по потоку, которым суждено нюхать выхлоп новой Октавии: Mazda 6 c 2-литровым мотором Skyactive (165 л.с.) и с механической коробкой разгоняется до 100 км/час за 9,1 секунды, а Toyota Camry 2.5 6AT (180 л.с.) — за 9,0 секунд. Характерно, что Skoda Octavia 1.4TSI с семиступенчатым роботом DSG никогда не замахивается стрелкой тахометра выше 3500 оборотов, а львиную долю времени двигатель проводит в диапазоне 1200-2500 оборотов. О каком существенном износе можно вести речь при такой мизерной нагрузке? Конечно, вы можете заставить двигатель крутиться и выше, используя МКПП или ручной режим DSG, но за отметкой в 3500 оборотов тяга невелика (посмотрите на график кривых крутящего момента и мощности) и смысла в этом, если вы хотите добиться динамики, а не просто оглашать окрестности воем мотора — ноль.

Читайте

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Однако, у нашего мотора есть другая особенность, ярко проявляющаяся в холодное время года. Из-за высокого КПД силовой агрегат отдает малое количество тепла в атмосферу. Он медленно греется и еще медленнее прогревает салон автомобиля. Похожую ситуацию автомобилисты со стажем знают по дизельным моторам, но у нас речь идет о бензиновом. В ходе теста температура окружающей среды колебалась от -2 до +5 градусов и всякий раз, выезжая из дома в редакцию, я прибывал к месту назначения с не полностью прогретым мотором.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 ТурбоТурбированный мотор 1.4TSI о-о-очень долго выходит на рабочую температуру.

Шкода Октавия А5 1.8 TSI 6-ступ. АКПП. Тест Драйв Калуга.

Мысль снять видео, пришла в голову только выйдя из дома, поэтому не судите строго)) Очень давно хотел прокати…

Обычное время в пути составляет 15-17 минут, из которых первая минута проходит на холостых, далее начинается движение. Доехав до офиса AUTO.RIA, я по-прежнему ощущал откровенно холодный поток воздуха по ногам, хотя требуемая в салоне температура была установлена на 22 градуса тепла. Описанный выше факт может стать реальной проблемой для людей, эксплуатирующих силовой агрегат 1.4TSI на коротких дистанциях — систематически недогревающийся и не выходящий на рабочую температуру мотор подвержен риску.

Для Октавии А7 предлагаются четыре разных коробки передач: 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также две разновидности роботов DSG — с шестью и семью передачами. У нас — именно DSG-7. Особенность этой КПП от собрата состоит в следующем: здесь сухое сцепление, в отличие от масляной ванны, в которой находится сцепление у шестиступенчатой DSG. По сути, DSG-7 следует назвать второй генерацией такого типа коробок, первое применение которых состоялось уже более десяти лет назад (первенцем с DSG был VW Golf R32 в 2003 году).

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Главные преимущества робота с сухим сцеплением по сравнению с мокрым — меньшие непроизводительные потери энергии и сниженный вес конструкции (70 кг против 90 кг); основной недостаток — ограниченные возможности по “перевариванию” крутящего момента. На сегодняшний день VAG устанавливает DSG-7 на моторы с пиковым крутящим моментом не более 250 Нм. Поэтому дизельный двигатель для Skoda Octavia, выдающий 320 Нм, работает в связке с DSG-6.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Как работает семиступенчатый робот в паре с 1.4TSI? В целом, очень добротно. Мгновенные и аккуратные переключения без прерывания тяги оставляют позитивное впечатление, но все это относится к моментам, когда вы едете на средней или высокой скорости. В ползучей пробке преселективная коробка теряется: для двигающегося на второй передаче автомобиля она готовит третью, а вы в этот момент затормаживаете. Результат- периодические вздрагивания и ощутимая дрожь автомобиля на скоростях около 5-10 км/час. Кстати, DSG настолько “заточена” на экономию топлива, что торопливость с переходом на повышенную передачу достигает маниакального уровня. При пустом акселераторе Skoda Octavia 1.4TSI переходит на вторую передачу при скорости 5 км/час, а третью при минимальном газе “воткнет” еще до отметки 30 км/час. Безусловно, заслуга в таких настройках принадлежит и мотору, выходящему на пик момента уже к 1500 оборотам коленвала.

Минимализм, отточенная эргономика, простор — вот три основные характеристики салона новой Октавии. Пластик панелей в основном мягкий, хотя крышка бардачка и верхняя часть дверных карт остались жесткими и гулкими. Везде царство черного цвета, слегка разбавленного блестящими вставками вокруг дефлекторов обдува. Скучно. Приборы читаются идеально: белые шкалы с минимумом красных секторов на темном фоне — что может быть лучше для восприятия? В меру жесткие кресла имеют типичный немецкий профиль — спина не проваливается, да и плечи всегда находят точку опоры. В дальней дороге это неоценимое преимущество. Регулировки сидений первого ряда настолько огромны, что в крайнем положении я банально не достаю до педалей.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

На втором ряду трое взрослых пассажиров смогут чувствовать себя комфортно. Особенно чувствуется прирост пространства в коленях — чтобы дотронуться ими до спинки первого ряда, нужно обладать гренадерским ростом и усадить вперед такого же по комплекции водителя. Двери распахиваются широко, делая процесс входа-выхода удобным.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Выглядящая в профиль как седан Skoda Octavia является лифтбеком — ее пятая дверь поднимается вместе со стеклом, открывая огромный зев багажника. Кто-то из коллег сказал, что показ Октавии в салоне дилера следует начинать именно отсюда — это верное замечание. Конкурентное преимущество налицо: 590 литров в стандарте можно преобразовать в 1580 литров, сложив сиденья второго ряда. Внутреннее пространство багажника аккуратно отделано и разбавлено крючками для сумок, а также скобами, к которым крепится багажная сетка. Но, в средней версии Ambition ее в комплекте нет… Хотите? Платите сверху. Впрочем, о дополнительных радостях жизни мы поговорим далее.

Подвеска и рулевое управление

Интересная деталь в отношении новой Октавии кроется в подвеске. С передком все ясно — здесь установлен традиционный МакФерсон. А сзади возможны варианты. Чехи решили, что для моторов 1.4TSI и 2.0TDI наилучшим образом подойдет Н-образная балка, а для автомобилей с двигателем 1.8TSI устанавливается многорычажка. То есть, тестовый автомобиль преодолевает украинские направления именно с помощью балки.

Читайте

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

У такой подвески очень высокая энергоемкость, способная бороться на равных с самыми драматичными выбоинами отечественных дорог. И такая же высокая шумность — практически все, что происходит внизу, оказывается в ушах пассажиров. Субъективно, для гольф-класса такой уровень шумности приемлем, но новая Октавия пытается застолбить за собой полноправное членство в D-сегменте. А здесь люди ждут большего акустического комфорта.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

С точки зрения управляемости Октавия всегда была на высоте, не отошла она от этого принципа и в третьем современном поколении. Живой отзыв на отклонения штурвала и стабильное поведение в маневре, четкий ноль на прямике — все эти характеристики дадут возможность владельцу Skoda Octavia получать удовольствие за рулем.

Приятно, что чехи обращают внимание на мелкие детали, делающие нашу жизнь легче. Слева на лобовом стекле Skoda Octavia вы найдете полезный крепеж для парковочного талона, а за крышкой бака обнаружите желтый скребок для льда. Бардачок Октавии имеет охлаждение, а под сиденьем водителя есть место для хранения аварийного жилета. Умно, а главное — недорого.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

На фото слева: желтый скребок для льда прячется за лючком бака. На фото справа: чтобы парковочные талоны не терялись, Шкода сделала аккуратный крепеж на лобовом стекле.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

На фото слева: профиль и жесткость сидений выдают родство с немецким автопромом. На фото справа: бардачок Октавии охлаждаемый; лист А4 влезает в него без сгибов.

Являясь составной частью VAG, чешская Skoda воплощает идеологию минимализма. Ее суть можно передать в нескольких словах: вот вам выдающийся мотор, вот толковая коробка, вот энергоемкая подвеска и удобный салон. За все остальные прелести платите отдельно. Концепция состоит в том, что даже для максимальной комплектации Elegance, список платных опций Skoda Octavia намного длиннее, чем то оборудование, которое достанется покупателю за деньги, заявленные в прайс-листе. Например, подогрев лобового стекла или доступ в салон без ключа придется оплачивать отдельно.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

Хочется обратить внимание читателей на тот факт, что относящаяся к D-сегменту Skoda Octavia в средней комплектации Ambition катится по родному асфальту на банальных металлических 16-дюймовых дисках. И у нее нет ни одного парктроника. Да, здесь есть двухзонный климат-контроль и возможность подключения внешних носителей через USB или AUX к мультимедийной системе Swing, но управлять плей-листом вашего телефона вы не сможете! Регулируется только звук, для паузы или перехода на другой трек вам придется снова взять телефон в руки. Протокол Bluetooth для системы Swing недоступен. Не слишком ли мало ambition для Skoda Octavia Ambition?

За право обладать Skoda Octavia 1.4TSI DSG-7 в средней комплектации сегодня придется заплатить 682 тысячи гривен (в 2014-м, когда машина попала к нам на тест, за это же исполнение просили 237 тысяч). Самая же доступная Октавия нынче оценивается в 512 тыс., но по акции такую машину (с 1,6-литровым атмосферным мотором на "ручке") можно отхватить и за 437 тысяч. К сожалению, цифры склонны изменяться: производитель привязан к скачущему валютному курсу.

Тест Драйв Шкода Октавия 1 8 Турбо

С точки зрения функционала — динамики движения, запаса пространства в салоне, качества отделки, расхода топлива, комфорта эту цифру следует назвать приемлемой. Еще бы чеху скромного обаяния буржуазии чуть-чуть побольше… А впрочем, голосование кошельками говорит о том, что я придираюсь — несколько лет подряд Skoda Octavia удерживается в топе украинских продаж. Похоже, это мои амбиции слишком высоки…

Gallery: Skoda Octavia A7 | 25 фото | Delete

Читайте