Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

Зарядное устройство для авто аккума схема

Самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

За базу этого зарядника для авто возьмем одну из самых обычных схем которые я сумел откопать в просторах веба, мне в основном приглянулся тот факт, что трансформатор есть вариант взять в долг из старенького телека

Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

Как уже произнес выше, наиболее лучшую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телека Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо у него имелась табличка с отображением различных напряжений и тока. Я избрал сочетание с наибольшим током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

Но ни для кого не секрет для зарядки авто аккума требуется 12 вольт, потому мы просто соеденяем две обмотки с схожими параметрами поочередно (9 и 9′ и 10 и 10′). А на выходе получим 6.55 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления будет нужно собирать диодный мост, но беря во внимание огромную силу тока диоды бывают не слабенькими. (Их характеристики возможно поглядеть в справочнике по диодикам). Я взял рекомендованные схемой российские диоды Д242А

Из курса электротехники нам понятно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление, которое в течении заряда растет. Из параметров закона Ома сила тока сначала процесса зарядки будет очень высочайшая. И через диоды будет протекать большой ток по причине чего диоды будут греться. Потому, чтоб их не спалить, нужноиспользовать радиатор. В роли радиатора значительно проще использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. И для осознания на какой стадии идет зарядка аккума мы используем амперметр который включаем поочередно. Когда зарядный ток свалится до 1А считаем аккумулятор вполне заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, по другому при замыкании вторичной обмотки (что может при происходить при сгорании накоротко 1-го из диодов) у вас накроется силовой трансформатор

Простое зарядное устройство для аккумулятора на 12 вольт

Рассмотренное ниже обычное самодельное зарядное устройство обладает большенными пределами регулирования зарядного тока до 10 Но и дополнительно отлично совладевает с зарядкой разных стартерных батарей аккумов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.

Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.

Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3. VD1. R1 и R2. SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диодик VD2 меняется только полярность зарядки. В момент заслуги порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При всем этом последний раскроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в кто полупериод сети.

Резистор R6 употребляется для формирования импульсов разрядного тока, что наращивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды нужно расположить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток лучше расположить на фронтальной панели.

Читайте

При наладке схемы поначалу устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, потом ручку переменного резистора R1 устанавливают в последнее положение, а резистора R2 – в обратное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение наибольшего зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Не забывайте, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь примерно на 20% к концупроцесса. Потому до операции следует установить исходный ток чуток не просто номинального значения. Окончание процесса заряда определяют при помощи вольтметра – напряжение отключенной батареи будет 13,8. 14,2.7 В.

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Хитрецкий Макс: Приобрести автоматическая зарядка для АКБ:.

Sxematube. простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов

sxematube. обычная схема зарядника аккумуляторов, схема обычного зарядного устройства аккумуляторов.

Автомат для зарядного устройства автомобиля. Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2. 14,5 В, а минимально допустимое при разряде. 10,8 В

Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства. предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.

Автоматическое зарядное устройство. Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1

Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора. Способ востановления ассимметричным током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током. Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.

Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет собой обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6. Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Самодельные Зарядные Устройства Для Авто Аккумуляторов Схемы

Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их можно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.

Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля Камаз

Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик

Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов

Читайте

Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.

Иногда возникает необходимость зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, давайте попробуем слепить ее из того, что было. Например, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.

Лампу накаливания можно взять любую, но на напряжение 220 вольт, а вот диод должен быть обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его лучше всего установить на радиатор.

Чтоб увеличить ток заряда можно лампу можно заменить более мощной нагрузкой, например электрическим обогревателем.

Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, в качестве нагрузки которой используется кипятильник, электроплитка или т.п.

Диодный мост можно позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Но не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, но их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.

Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с использованием гасящего конденсатора.

Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С. емкость конденсатора, f.частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.

Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском интернет магазине и собрать из него автомобильное зарядное устройство. Но как мы знаем напряжение любого зарядного устройства должно быть выше и составлять где-то 14-15 вольт.

Вся модернизация заключается в следующем, ищем микросхему TL431, а затем просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и все почти заводская зарядка за 10 баксов.

Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.

Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему можно собрать в виде небольшой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа

Небольшая подборка схем автомобильных зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции могут быть применены для зарядки 12В и 6В аккумуляторных батарей автомобилей или скутеров.