Ремонт Ваз 2112 16 Клапанов Своими Руками

Пошаговый ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Достоинства 16-клапанного мотора, которым обустроен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом явны :

  • увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
  • завышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
  • увеличенный срок эксплуатации (за счет внедрения оптимизации охлаждающей системы);
  • облегченная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.

Но эксплуатация хоть какой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) без подабающей профилактики когда нибудь приводит к ее износу и износу. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить движок. Более всераспространенными неуввязками, связанными с 16-клапанными движками, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.

Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112

Для способности получить возможность проведения профилактики (к примеру подмена направляющих втулок, смена прокладки, удаление нагара) или полный доступ к вышедшим из строя системам, необходимо поначалу снять головку блока цилиндров (ГБЦ), созданную для защиты узлов мотора от наружных причин. При полном ремонте рекомендуется полное снятие, разбор и кропотливая промывка (жарким керосином, под давлением) всего узла. Для обыкновенной регулировки клапанов полное снятие блока необязательно.

Ремонт кузова ваз 2106 своими руками видео.

Принципиально! Для решения заморочек и травм, полный диапазон работ производятся лишь на остывшем движке. Началом демонтажа должно стать снятие «минусовой» клеммы с аккума, после чего можно отключать подводящие шланги и разъемы датчиков. Весь демонтаж съемных частей производится в порядке очередности: привод дросселя, заборник (приемная труба) глушителя, крепление топливных патрубков, ресивер, термостат, сам дроссель.

Читайте

Потом, если у вас ненужно в полном демонтаже, создают снятие только крышки головки блока цилиндров.

После демонтажа крепления задней опоры мотора рекомендуется снять распредвал, и после убрать заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Дальше откручиваются что остается сделать нашему клиенту съемные крепления (всего их 10, для откручивания подойдет и обыденный шестигранник). Только при выполнении всех перечисленных выше процедур естественно демонтировать блок совместно с прокладкой.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор (как еще его именуют гидротолкатель) применяется для регулировки термических зазоров в 16-клапанных движках. В главном, он представляет из себя «прослойку» меж распредвалом и клапаном, которая корректирует свою толщину за счет внедрения плунжера. То естественно при обороте пустой стороны «кулака» распределителя появляется место, которое компенсируется поднятием цилиндра гидротолкателя. Масло сразу попадает в саму полость компенсатора.

Ремонт двигателя ваз 2109 своими руками видео.

Установка гбц ваз 2112.16 клапанов

Канал Авто_Ремонт помогает убрать неисправности автомобиля своими руками.

К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.

Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на 8) и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.

Читайте

После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).

Ремонт карбюратора ваз 2105 своими руками видео.

Замена клапанов ВАЗ-2112 своими руками

Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести визуальный осмотр блока и выявить поверхностные дефекты, такие как копоть в поршнях или нагар в камерах сгорания. В этом случае подлежат обязательной замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется с помощью отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до характерного блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба или прогорания клапанов, не всегда бросается в глаза: для их определения производится контрольный замер. Наличие на клапанах трещин и сколов — это повод для их замены на новые. Комплект обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей.

Для демонтажа испорченных клапанов вам понадобится специальный инструмент – «рассухариватель». Он позволяет зафиксировать сдерживающие пружины и извлечь сам клапан (для этого подойдет пинцет). Также можно извлечь и пружины – это необходимо, если вам нужно заменить маслосъемные колпачки.

После этого, если вы хотите произвести ремонт имеющегося клапана, а не установить новый на замену, нанесите на его края специальную пасту с уплотняющей алмазной крошкой и сделайте «притирку» с помощью резинового патрубка. Для большей эффективности рекомендуется притирать не только круговыми движениями, но и вытягивая деталь вниз.

Ремонт двигателя ваз 2103 своими руками видео.

Закончив «притирку» и удалив излишки пасты, клапан примеряется на прежнее место. Помните, что между ним и цилиндром не должно быть даже миллиметрового зазора. Если процедура не помогла – значит, нужно будет устанавливать новую деталь. Впрочем, перед монтажом ее также понадобится слегка «притереть», чтобы подогнать под ваш ВАЗ-2112.

После обработки и установки всех клапанов сборка ГБЦ выполняется в обратной последовательности. Рекомендуется сразу же произвести проверку двигателя, чтобы удостовериться в работоспособности обновленных клапанов и избежать повтора ремонтных работ в ближайшем будущем.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Читайте