Плавное Включение Вентилятора Охлаждения Двигателя Своими Руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

В любых автомобилях, когда температура мотора близка до критичной отметки, врубается вентилятор остывания радиатора. Однако есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. В особенности это касается российского автопрома. Ниже приведена схема своими силами реле плавного включения вентилятора остывания.

Ну что же выше было сказано о минусах резкого включения, и которые мы минуем собрав схему реле плавного включения:

  1. Большая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).
  2. Большая механическая нагрузка на подшипник на крепления электро вентилятора.
  3. Внедрение неоправданно огромного предохранителя. Пусковой ток электродвигателя 20. 30А зависимо от модели, и изредка превосходит 4. 8А на ходу.

Читайте

Задача, поставленная мной, состояла в следующем:

  1. Использовать штатную проводку.
  2. Не ставить дополнительных кнопок.
  3. Вначале, в данной модели автомобиля не оставалось реле включение вентилятора, по этому можно это поправить.

Плавное включение вентиллятора (схема включения).

Плата управления для плавного включения вентилятора печки либо радиатора охлаждения. Выполнено на микроко.

Читайте

Схема плавного включения ламп фар и плавного запуска вентилятора охлаждения

Схема плавного включения ламп и вентилятора охлаждения. Для каждой лампы применяется своя схема. Подробное.

Устройство представляет собой ШИМ генератор импульсов. ШИМ запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 с постоянной частотой и изменяющийся во времени шириной следования импульса. Время задается емкостью конденсатора С3. Далее, эти импульсы подаются на драйвер мощного полевого транзистора который управляет нагрузкой на выходе устройства. Драйвер для IRF4905 собран на отечественном транзисторе КТ315. Время полного открытия затвора IRF4905 напрямую зависит от емкости конденсатора и скорости его заряда. Диод на выходе служит для сглаживание обратных выбросов электродвигателя. В качестве диода я применял диодную сборку Шоттки с общим катодом. Полевик Р-канальный, так как должен регулировать положительное напряжение. Можно было бы использовать и N-канальный, но тогда бы пришлось переделывать всю проводку связанную с электроникой охлаждения. Все выводы на схемы указаны с учетом выходов контактов реле. Схема простая и выполнена в SMD, поэтому удалось ее поместить на плате размером с автомобильное реле. Некоторая часть схемы выполнена навесным, плотным монтажом, а другая на маленькой печатной плате.

Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом. На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату (не важно какого размера) нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать.

Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы.