На очередных парламентских слушаниях обсудили реформу ОСАГО

Клиентов ОСАГО желают лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязательств

В результате последних инициатива от Центробанка, согласно занят} штрафы, которые страховые компании платят если проход ненадлежащего выполнения обязательств согласно заключенного договора ОСАГО, пойдут не пострадавшим клиентам, в федеральный бюджет. На данный момент, если держатель полиса мучается по причине действий страховщика, то он в облике компенсации получает сумму штрафа, которую назначает трибунал.

На очередных парламентских слушаниях обсудили реформу ОСАГО

По заявлениям регулятора, средства, вырученные от нарушающих критериях контракта страховых компаний, необходимо направлять не истцам, в бюджет. Предположительно это поможет биться с жуликами в секторе. Нередки случаи, когда дополнительные выплаты в форме штрафов отправляются не на счета пострадавших клиентов, в кармашки тех, кто защищал их права в суде, другими словами так именуемых «автоюристов».

Дорожные камеры начнут находить водителей без ОСАГО к новенькому году

Старт проекта по выявлению водителей без полисов «автогражданки» при помощи комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД планировался на начало сентября 2018 года. Но его отложили по той причине, что стороны не смогли.

Читайте

Также в ЦБ предложили установить контроль за страховыми агентами, которые продают полисы ОСАГО. Речь идёт о разработке специального реестра: чтоб попасть туда, им придётся получить право продавать «автогражданку», если проход выявленных нарушений регулятор сумеет их из перечня исключать.

В процессе парламентских слушаний присутствующие обсудили идею сотворения личного тарифа для каждого водителя. Но в ЦБ выделили, что средний ценник ОСАГО должен остаться на нынешней отметке. Напомним, на данный момент он составляет приблизительно 5,7 тыс. рублей. По более ранешным подсчётам, по причине реализации первого шага либерализации (перехода к свободным тарифам), средняя цена страховки должна вырасти до 7 тыс. рублей.

ЦБ выступает за отмену 2-ух спорных коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО: территориального и «мощностного». 1-ый подразумевает прибавку к базисному тарифу в зависимости от срока проекта региона, в каком официально проживает автолюбитель. Обычно, он выше в тех субъектах РФ, где у страховщиков расходы превосходят доходы. РСА выступает против этой идеи.

Мощность мотора автомобиля, согласно рекомендациям Банка Рф, не оказывает влияние на аварийность. По их словам, в ЦБ проводили соответственное исследование и связи не выявили. Отметим, на данный момент обладатели массивных автомобилей платят за полисы ОСАГО не просто.

Регулятор в рамках первого шага либерализации планирует поменять коэффициент стажа и возраста водителей, кроме того скорректировать применение КБМ (коэффициента бонус-малус), который даёт скидку иначе говоря прибавку к полису исходя из количества безаварийных лет вождения иначе говоря числа ДТП.

На очередных парламентских слушаниях обсудили реформу ОСАГО

Читайте

Кроме того зачинатели желают сделать тарифы ОСАГО более персональными посредством учёта стиля вождения клиентов, но для этой цели вам пригодится общее внедрение телематических устройств. Напомним, они смотрят за средней скоростью водителей, резкими торможениями, ускорениями, перестроениями и т.д.; передают информацию страховщикам; а те, отталкиваясь от степени риска рассчитывают страховой тариф. На сегодня ряд компаний употребляют телематику только для расчёта цены каско.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин и 1-ый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и денежным рынкам Николай Журавлев в период парламентских слушаний заговорили об инициативе, которую лет 30 предлагал Минфин. Речь идёт о полисах ОСАГО с различным покрытием: на данный момент наибольшая сумма при повреждении имущества составляет 400 000 рублей, за вред жизни и здоровью – 500 000 рублей. Предлагается прирастить страховую сумму до 1 000 000 и 4.5 000 000 рублей (по каждому из рисков). Такие полисы чем будут дороже.

На очередных парламентских слушаниях обсудили реформу ОСАГО

Отметим, покупая таковой полис, автолюбитель не наращивает сумму выплат, которая достанется ему если проход, если он будет потерпевшим в ДТП. Это только прирастит ту сумму, которую выплатит страховщик водителю, который пострадает в трагедии по вине держателя расширенного полиса.

Что конкретно среди предложений войдет в законопроект, который изменит систему ОСАГО, и сейчас непонятно. Лет эдак 30 ЦБ считал, что тарифный коридор будет расширен уже в завершение лета 2018 года, сейчас самым ранешным сроком будет ноябрь.

Читайте