3s Fe Замена Маслосъемных Колпачков

Форма заказа автозапчастей и движков

  • Вы тут:
  • Основная
  • Фото-отчеты
  • Замена колец
  • 3S-FE Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков

3S-FE Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков

В этом фотоотчете пойдет форумчанен alex182 с форума микроорганизм поделился с нами отчетом по подмене поршневых, маслосъемных колец и маслосъемных колпачков на движке 3S-FE. Я старался очень сохранить оригинал слогана. И так, поехали.

Желаю поделиться своим опытом подмены поршневых колец и МСК на движке 3S-FE. Этот отчет больше посвящен подводным камням при разборе и сборе мотора 3S-FE, чем техническим моментам, т.к. вся техно информация бралась из официальной аннотации по ремонту мотора.

  • расход масла 500 гр на 1000 км
  • нехорошая тяга
  • неизменный детонационный шелест
  • Плановый отпуск.
  • Кольца поршневые оригинал
  • маслосъемные колпачки оригинал
  • прокладка ГБЦ (полный аналог, Тайвань)

По прокладке: они различные по отверстиям охлаждающей воды. На нашей больше отверстия и материал металл (трехслойный).

По кольцам: 1,2 мм компрессионные и 3 мм маслосъемные.

Общая сумма запчастей 3500 руб на декабрь 2011-го года.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

  • Набор головок SATA
  • накидные, рожковые ключи
  • Герметик белоснежный российский
  • компрессор самодельный из кондюка
  • автомойка китайская самовсасывающая
  • ключ манометрический
  • головка узенькая высочайшая на 10
  • головка на 12
  • звездочка
  • и т.д.

Что касается рассухаривателя: он самодельный. Плюсы: очень удобно при подмене МСК не снимая головки, работает как на нажим так и на отжим. Для этого нужно поменять местами опорную лапку с прижимающей втулкой. Это понадобится при подмене колпачков на четвертом цилиндре. Испытано и доработано для моего Ноаха.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

И так, вечер 1-ый, 17.30, четверг.

Промывка ДВС, днища, приводов и т.д. Создание чистоты пациента. Отдал обсохнуть и загнал в гараж. В качестве ямы употреблялся пролаз в погреб (лучше чем ничего). Слил масло, ОЖ, снял пластиковую защиту (5 шурупов) и 3 защелки. Защелки старенькые и ломаются, шурупы заржавелые, отчасти ломаются. Ввиду отсутствия личного опыта разборки рабочего ДВС приступил к кропотливому исследованию путей подступа к агрегату. Для роста рабочего места было принято решение открутить крепления фронтального редуктора и приводов, редуктор лег на опору и в принципе стало попросторней.

Перед этим (так как 4WD) вывесил фронтальные колеса, и места под машиной побольше и привода откручивать комфортно. Сверху снял: аккумулятор, воздухозаборник, генератор, катушки зажигания.

Отсоединил патрубки системы остывания: от радиатора нет заморочек. От печки: патрубки прикипают, трубки печки дюралевые, мягенькие, с ними поаккуратней. Снимаем крышку ГБЦ. С помощью рожкового ключа на 24 удерживаем впускной распределительный вал и откручиваем гайку шестерни ГРМ и снимаем ее.

Ослабляем и снимаем натяжной ролик, снимаем кожух. Метки на распределительных валах поставил маркером, позже они успешно смылись соляркой без следа. При установке воспользовался заводскими, они нанесены с задней стороны шестерен (их по 2 шт на каждой), а не как в книге на картинке.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Коса будет мешать, потому отодвигаем ее на право. Отсоединяем фишки датчиков, с задней стороны их 3 штуки в не очень комфортном месте. На фото представлены эти фишки, защелки все нажимаемые. Лямбда зонд легче поначалу снять с кронштейна, а позже расстегнуть фишку.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Выпускной коллектор решил снять с головки. Для этого необходимо снять кожух, а для этого необходимо снять фишку лямбда зонда, ослабить и двинуть хомут на выхлопной трубе, который крепится к движку (на фото видно) и отодвинуть коллектор на право.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Коллектор сейчас не мешает снятию ГБЦ.

Читайте

Осталось пара сюрпризов:

  • Обратка горючего, ее видно сверху на впускном коллекторе.
  • два вакуумных патрубка под впускным коллектором, их не видно
  • крепление поддерживающей штанги, ее видно, и еще одна впереди, ее откручиваем от блока цилиндров.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Сейчас по порядку.

№1 это патрубок ОЖ, снимать не комфортно, могут посодействовать плоскогубцы с загнутыми кончиками.

№2 это кронштейн, прикручен к головке болтом на 12, откручивается очень тяжело накидным ключом с маленьким извивом. Но мне удалось его при сборке закрутить на место, правда с головки за ранее снял кронштейн лямбда зонда. По-моему на нем еще крепится тросик автомата (до 1999 г.в.).

№ 3 этот выход системы остывания (дальше СО) соединен Г-образным резиновым патрубком СО на головке. Снимается монтировкой с тупыми краями, чтоб не разорвать шланг.

№4 болт крепления кронштейна СО.

№5 датчик температуры ОЖ. Снимать аккуратненько, его провод уходит сверху от косы.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Про подводные камешки написал.

Все другое, что лицезреем то и отсоединяем. Распределительные валы снимал по мануалу, за ранее зафиксировав шестерню выпускного распределительного вала болтиком. Крышки промывались соляркой и продувались воздухом. Все делалось без фанатизма, но кропотливо. ГБЦ откручивал за несколько подходов в последовательности описанной в мануале. Все болты были аккуратненько разложены с сохранением собственных мест установки. Для откручивания использовал 12-ти гранную головку на 12. Российская почему то не подошла (была в наличии), не протискивалась в узенький просвет к болту, потому пришлось приобрести SATA.

На фото снятая головка. Грязная, но не очень.

Toyota 3S-FE Притирка клапановзамена колпачков

Не считайте это мануалом! Много аспектов и поправок можно добавить к моим действиям. Тут я покажу рассухар.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

замена маслосъемных колпачков самый легкий метод, движок 1NZ, 2 NZ и другие.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Промыл, продул, позже начал рассухаривать. Мыл Профамом 1000 зубная щетка (это основной состав при отмывании). Позже автомойкой под давлением смыл химию и продул компрессором.

Через 2 часа работы.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Рассухаривал стремительно, с помощью высочайшей головки и молотка, один резкий не сильный удар и сухари в руке. Осторожно не утратить сухари. Назад собирал с помощью рассухарки. Все в свои места, клапана вытаскивал, мыл не притирал т.к. пройден тест на плотность. Колпачки выпускные крошатся при снатии, потому тчательно проверяем канавку на втулке чтоб в ней не остались куски старенького МСК. Впускные снимаются тяжелей т.к. не такие сухие. Колпачки ставим при помощи высокай головки на 10 в качестве оправки, до типичного щелчка, который свидетельствует о правильной установке и что МСК встали в канавки втулки. При сборке все смазываем свежайшим маслом.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Снятые клапана поставил по порядку и залил Профамом, кисли 4 час. Впускные отмываются отлично. Выпускные в каком-то очень плотном нагаре, малость почистил механическим методом.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Ну вот пришел черед вытаскивать поршня. Осмотр цилиндров показал что по всей поверхности виден заводской хон, задиров нет, в общем все гуд. На поршнях ну очень неплохой нагар, на головке был более замечательный жалко фото не сделал.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

И так спускаюсь под машину, откручиваю болты поддона, в этом мне очень посодействовал опьяненный ключ и шуруповерт. Аккуратненько снял поддон, посиживает очень плотно, снова же действуем без фанатизма, аккуратненько в несколько мест забил сапожный ножик и плоскогубцами потянул вниз, привалочные поверхности остались без повреждений. Поддон не снимается, мешает маслоприемник, откручиваем узенькой длинноватой головкой на 10 2 гайки и накидным гайку опоры, маслоприемник падает в поддон (осторожно там есть прокладочка), все вынимаем, откручиваем маслоуспокоитель и нашему взгляду стает коленвал. В несколько подходов открутил крышки шатунов 1го и 4го поршней, вкладыши остаются в крыше, изолентой замотал шатунные болты и аккуратненько подтолкнул поршень ввысь, верхний вкладыш остался на коленвале, вынул из блока. Тоже самое со 2м и 3м.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Из фото видно, что блок снутри незапятнанный, лохмотьев кокса нет. Фото поршней не сделал, ну очень утомился, этот и последующий денек работал лишь на одном завтраке чтобы не было оттока крови от головы к желудку и ни чего не запамятовать. 22.00 иду отдыхать, денек завершился, поршня на верстаке. Денек 3-ий. 7.30 завтрак состоялся я в гараже и смотрю на поршня. Осмотр показал, что на 4м и 3м на юбке есть какие-то вертикальные царапины ногтем на чувствуются на цилиндрах следов нет, ХЗ что это и откуда (может отрывающийся кокс), на 2м нижний скребок маслосъемного кольца с признаками разрушения, отколота кромка 4мм длиной, ХЗ что это, снова же следов повреждения ни цилиндра ни поршня нет. Маслосъемные кольца ЗАЛЕГЛИ. А компрессионные ГУД. И еще прикол, на 4м поршне компрессионные кольца разведены на 30 градусов. Снял аккуратненько все колечки, разложил напротив каждого поршня, мало-ли что. Каждый поршень подписал маркером. Утро, отлично, иду мыть поршня. 3 часа работы, итог: Помывочный процесс. Три киснут один трется (зубная щетка — неподменная вещь, Профам 1000 это супер. Покупалась 4х литровая канистра, ушло 2.5 литра)

Читайте

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Эти каналы отмылись, кстати видны вертикальные царапинки на юбке. А вот каналы для смазки пальца закоксованы насмерть, ворачивал методом высверливания. Кокс вязкий, может заклинить либо сломать сверло, потому продвигался аккуратненько по 1-2 мм. Сверло взял на 0.1 мм больше и прошел все каналы на поршне.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Краса! На фото видны старенькые кольца. Поршня помыты водой и продуты воздухом. Каждый шатунный болт проверен на предмет неисправности, трещинок и т.д.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Дальше. Чтоб меньше сыпалось мерзости заткнул цилиндры тряпками и почистил привалочную поверхность. Стремительно притча сказывается да не стремительно дело делается. Откачены остатки ОЖ из рубахи перемешенные с маслом, попавшим при снятии ГБЦ, и мусором, попавшим при очистке привалочной поверхности. Смазал маслом поверхность цилиндров, поршня, одел новые поршневые кольца, развел по мануалу, промазал все. Начал устанавливать 1-ый поршень, и здесь приключилась проблема. Незначительно не верно сделал оправку и Сломал 2-ое компрессионное (опыта нет мама его). Ну да хорошо, помним что все кольца были разложены по принадлежности к поршням.

Иду, беру. Смотрю кольцо, а канавка в нем первозданная, совмещаю со сломанным новым и оно чика в чику. Ставлю его и 2-ая попытка. Вкладыш естественно устанавливаем за ранее на место, он же у нас остался на колене при снятии, там замок ничего сложного, по другому не встанет. Лезем вниз, за ранее протираем и смазываем шею коленчатого вала. На поршне есть метка перед в мануале написано, все соблюдаем. Одеваем крышку шатуна, есть метка перед, все соблюдаем в согласовании с мануалом. Наживляем гайки и чуток подтягиваем. Ставим другие поршня, наживляем. Протягивал в несколько подходов с промежным проворачиванием вал на предмет проверки заедания. Затянул шатунные болты моментом 25-26 Нм (погрешность ключа) с следующим доворотом на 90 градусов. Все, прикрыл картером. Дальше установил ГБЦ. Все по мануалу. Установил новейшую прокладку. Проверяем, чтоб не перекрылся канал масляной системы. Прокладка симметричная кроме 1-го отверстия. Болты поставил каждый в свое отверстие, все было при разборе пронумеровано прямо до последней шайбы. Затянул в последовательности и моментом в согласовании с мануалом 49-50 Нм 90 градусов доворот. Да один аспект, для затяжки равно как и для снятия нужен удлинитель покороче чем на фото, у меня в наборе нашлось из чего его собрать.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Дальше распределительные валы, так как моя метка смылась кооперировал по заводским. Эта информация с мануалом расползается, тут необходимо быть повнимательней метка двойная и разнесена по зубьям, должны совпасть 2 на одной шестерне с 2-мя на другой. Каждой постели своя крышка. Собираем пристально. Ну вот и завершился 3-й денек. Спать. На часах 7.30.

Я в гараже, сейчас должен завести и поработать на холостых. Чтоб не тратить время зря при сборке, при разборке каждый болт, гайка, если он не мешал предстоящей работе, закручивался на свое место. И так осталось собрать лобовину. Ничего сложного, собираем в порядке оборотном разборке.

Вот что вышло.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Тут еще как бы нет генератора и катушек, меня озарило после их установки. А не хватает совершенно малость кожух на выпускной коллектор. Решение было найдено стремительно и представлено ниже: время заняло 1 минутку. Это проще чем снимать генератор, катушки, фишку лямбда зонд. Верно прорезать дырочку под провод для лямбда зонда.

3s fe замена маслосъемных колпачков

Крышку ГБЦ на герметик, только старенькую прокладку промазать с 2-ух сторон. Так делаю уже 12 лет. Одеваем все патрубки, естественно есть и проблемные места и мы про их помним. Но терпение и труд. Тем паче получен навык при разборке.

Опускаемся вниз. Поддон то у нас наживлен. Чистим привалочную поверхность на блоке, обезжириваем. На поддон нанес на одну вторую герметик чтоб не вывозиться при установке маслозаборника. Ну а дальше ловкость рук. Не забываем установить прокладку маслозаборника. На фото видно неширокую длинноватую головку на 10 и трещетку. Остальной герметик после установки маслоприемника наносим пальчиком. Затягивал поддон только шуруповертом с моментом на нем 9. Все.

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

3s fe замена маслосъемных колпачков

Герметик подсох через 2 часа.

Залил ОЖ, масло. Дважды по 10 секунд покрутил без свеч, а позже завел. Давление масла стало в норме через 5 секунд. Последил за уровнем ОЖ. Долил около 1 литра.

Время 14.30 Воскресенье.

Промолотил на холостых 2 часа. Пробный выезд на последующее утро. Пробег сейчас 700 км. Масла долил один раз 200 гр, подъел на первых 200 км. После доливки не уходит. Вполне пропал детанационный шелест. Появилась тяга. Стал экономичней в городке. Мотор работает сердечко радуется.

  • Раскоксовка не помогает при залегших маслосъемных кольцах, выколупывал с усилием.
  • Нагар в камере сгорания можно снять только долгим отмачиванием в брутальной химии с применением зубной щетки.
  • Детанационный шелест это в основном уменьшение объема камеры сгорания за счет отложившегося кокса.
  • Масло Mobil 1 5-W50.

На масле езжу последние 40000 км, доволен, по блоку видно чистоту, износ тоже видно. Поменять марку не буду. Фортуны всем, кто решил одолеть жор масла и детонацию.

Читайте